15.04.21

Интеллектом по бессистемности

Этим летом в регионе начнётся реализация уникального проекта по управлению дорожным движением в Новосибирской агломерации.

Председатель комитета по транспорту Майис Мамедов и заместитель председателя заксобрания Валерий Ильенко.

Сразу два вопроса, тесно связанных друг с другом, рассмотрели депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Отправной точкой стал факт, который никто не способен отрицать: пропускная способность улично-дорожной сети Новосибирска, как зачастую и качество дорог, далека от идеала.

Председатель комитета Майис Мамедов акцентировал внимание на том, что ранее проблему основательно изучили и неоднократно обсудили на рабочих совещаниях с участием депутатов, представителей правительства области и мэрии Новосибирска. В результате были приняты конкретные решения, вынесенные на рассмотрение комитета.

Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский подробно рассказал, какие именно меры помогут «расширить» узкие места на улицах города. В частности, следует изменить фазы работы светофоров на проспекте Карла Маркса, улице Большевистской, площадях Труда, Энергетиков и Лыщинского. Отдельным вопросом является поручение губернатора Андрея Травникова по увеличению пропускной способности и скоростного режима на улице Станционной. Для этого минтранс выработал предложения по ограничению движения большегрузного транспорта, синхронизации светофоров на улице Станционной, площади Энергетиков и площади Труда, а также ограждению проезжей части для исключения выезда транспорта на полосу встречного движения.

Оптимизировать движение позволит постройка надземных пешеходных переходов, многоуровневых развязок на перекрёстках и железнодорожных переездах.

Правительство области прорабатывает планы сооружения транспортной развязки по Старому шоссе на пересечении с улицей Одоевского и на пересечении улиц Большевистской и Восход на въезде на Октябрьский мост. Намечены строительство дороги Барышево — Кольцово, реконструкция дороги Барышево — Инская.

Вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов считает, что необходимы установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также привлечение дополнительных сотрудников ГИБДД для контроля соблюдения правил дорожного движения.

Очевидно, что принятие мер для улучшения ситуации потребует как времени, так и серьёзных финансовых ресурсов. Дополнительным подспорьем для решения проблемы может стать скорейшее начало внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением. По словам Майиса Мамедова, в нынешнем созыве заксобрания этот проект является для транспортного комитета одним из главных приоритетов.

Правда, на стадии разработки проектировщики ИТС слегка выбились из графика, за что будут оштрафованы, но уже до конца апреля проект должен быть полностью завизирован, и в июле, после конкурсных процедур по выбору подрядчиков, начнётся поэтапное внедрение ИТС. На 2021 год в бюджете региона запланировано 80 миллионов рублей на этот проект, в бюджете 2022 года — 300 миллионов. Но Майис Мамедов отметил, что интеллектуальная транспортная система — это технически очень сложный и дорогостоящий продукт, состоящий из множества слоёв и компонентов, и без поддержки федерального центра её внедрение в нашем регионе может затянуться.

— Общая стоимость всей ИТС оценивается в 2-2,5 миллиарда рублей, и, чтобы не растягивать внедрение системы на долгие годы, нам необходимо попадать в федеральные программы и получать дополнительное финансирование, — подчеркнул председатель комитета.

 Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up