25.02.21

Повезут ли за 11-й километр?

Почему из областного законодательства убирают важную меру господдержки и как это отразится на жителях отдалённых сёл?

Сергей Титков и Елена Тырина на заседании комитета по транспорту.

Около 10 лет назад в Новосибирской области был принят закон, компенсирующий транспортные расходы в размере 50 процентов торговым предприятиям, доставляющим товары первой необходимости в населённые пункты, расположенные далее 11 километров от районных центров. В прошлом созыве заксобрания, в 2018-2019 годах, комитет по транспортной, промышленной и информационной политике вёл долгую полемику с правительством об увеличении средств господдержки на эту меру, и, когда годовое финансирование удалось повысить с 11 до 21 миллиона рублей в год, это воспринималось как большая победа парламентариев. И вот на очередном заседании комитета министр промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО Андрей Гончаров предложил внести изменение в одну из статей областного закона «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» и полностью отменить пункт об 11-м километре. Почему?

Андрей Гончаров пояснил, что сегодня мера поддержки торговых субъектов, работающих на территории области, в региональном законе прописана только одна, про 11-й километр, и использование других, дополнительных мер поддержки, в том числе федеральных, в нынешней формулировке закона невозможно. Министр добавил, что необходимо исключить прямое указание на конкретный вид финансовой поддержки субъектов торговли, что позволит расширить возможности применения иных форм финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020–2025 годы». Дополнительные меры будут утверждаться специальными постановлениями правительства Новосибирской области.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина уточнила, что это за новые меры, ради которых нужны изменения в законе? И не пострадают ли жители отдалённых сёл?

Министр отметил, что в Новосибирской области чуть более 330 населённых пунктов, где отсутствует стационарная торговля, и доставка продуктов туда как раз и компенсировалась законом об 11-м километре. Деньги это небольшие, по сути, затраты на бензин в одну сторону, и торговать в этих сёлах и деревнях всё равно будут, но у торговых предприятий сегодня есть более насущные потребности.

— От предпринимателей, от субъектов потребительской кооперации уже существует конкретный запрос по господдержке — компенсации затрат на приобретение автолавок. Это более существенные затраты, да и само наличие специализированных автолавок крайне важно для предпринимателей. Мы уже провели переговоры с Горьковским автомобильным заводом, производящим автолавки, его руководство готово нам такую технику поставлять, — сказал Андрей Гончаров. — А мы, депутаты и правительство, сможем утвердить новый вид господдержки торговли.

Окончательное решение по изменению областного закона примет сессия заксобрания.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up