25.02.21

За дороги — ответишь

Депутаты предлагают ввести персональную ответственность за использование бюджетных средств, идущих на строительство дорог.

Депутаты Александр Аверкин и Дмитрий Макаров (на переднем плане), Валерий Ильенко и Владимир Анисимов.

На последнем заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты заслушали отчёт Контрольно-счётной палаты НСО о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2019 году и за 11 месяцев 2020 года. По словам аудитора КСП Валерия Алёхина, оно отстаёт от графика. Выявлен и ряд нарушений и недостатков — в сфере закупок и бюджетного законодательства, законодательства в сфере градостроительной и дорожной деятельности, по условиям предоставления и расходования субсидий.

7 731,48 км (60,7%) из 12 730,4 км автомобильных дорог региона, находящихся в государственной собственности, не соответствуют нормативным требованиям. Из 14 713,6 км автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям 5 481,3 км (37,3%). На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274 (29,9%). По информации КСП

— Проблемы начинаются уже на первом этапе, — отметил председатель комитета Майис Мамедов. Если техзадание на строительство или ремонт дороги выдано неправильно, то всё — хорошего результата не будет. Но сбой может произойти и позже, поэтому при оценке качества ремонтных работ необходимо пройти по всей цепочке — заказчик, проектировщик, экспертиза, подрядчик, субподрядчик, — чтобы понимать, где же мы недорабатываем. Бракоделы-проектировщики и подрядные организации должны попасть в «чёрный список». Но бывает, что после определённых работ подрядчик закрывает свою организацию, а потом открывает новую, под другим названием. Поэтому необходим персональный подход, ведь за каждую работу отвечают конкретные люди, под документами всегда стоят их фамилии. Если эти люди будут понимать, что именно они, а не мифическая организация, отвечают за брак, то можно существенно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Новый подход члены комитета хотят применить уже ближайшей весной, когда запланировано выездное заседание комитета, в том числе по объектам дорожного строительства, указанным в отчёте КСП.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up