Соль на рану
На комиссии заксобрания по экологии вновь обсудили практику применения противогололёдных реагентов в зимний период
Депутаты заксобрания Денис Субботин, Игорь Умербаев и Юрий Кошкин.
В марте этого года тема использования противогололёдных материалов, прежде всего реагентов, уже подробно обсуждалась на заседании комиссии. Спустя восемь месяцев, накануне очередного зимнего сезона, депутаты решили вновь заслушать, как были выполнены рекомендации, данные весной городской власти.
Прежде чем переходить к сути вопроса, заместитель председателя комиссии Ярослав Фролов напомнил, что при всём желании альтернативы реагентам, как и песко-соляной смеси, которая также активно используется, к сожалению, нет. Но минимизировать последствия для экологии возможно, прежде всего, соблюдая технологию внесения и уборки реагентов с улиц. И по словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Иосифа Кодолаева, в этом отношении рекомендации комиссии были учтены.
5 500 тонн реагента закупила в этом году мэрия Новосибирска для зимнего содержания дорог. В прошлом году этот объём составлял 4 000 тонн.
— Благодаря поддержке областного бюджета в этом году для города будет закуплено беспрецедентное — более 100 — количество новых комбинированных дорожных машин, одно из преимуществ которых — возможность дозирования противогололёдных материалов, — сказал он. — Также был изменён и проработан со всеми ДЭУ новый технический регламент по уборке реагентов. Ведь именно правильная дозировка и своевременная уборка — те факторы, которые позволяют свести ущерб для людей, животных и природы к минимуму.
Главная претензия депутатов к реагенту, которая была и весной, — непонимание конкретного вреда, который он наносит. То, что он токсичен, не отрицает никто, но как средство борьбы со снегом и льдом — очень хорош. По слова депутата Дениса Субботина, всё заканчивается на стадии наличия сертификата соответствия по основному профилю применения. Председатель комитета охраны окружающей среды мэрии Мария Сидорова отметила, что и в этом направлении, после замечаний депутатов, работа началась. В марте 2024 года, как раз после заседания комиссии, были взяты 30 проб по всему городу, включая снегоотвалы, но чтобы сделать более точный вывод о пагубном влиянии реагента или его отсутствии, нужно время.
— Очень приятно, что к рекомендациям нашей комиссии прислушиваются и не просто начинают решать проблему, но и с научным подходом даже. Ситуация останется на контроле комиссии, — подытожил Ярослав Фролов.