14.10.20

Шире, больше, безопаснее

В 2021 году в Новосибирской области станет почти в два раза больше хороших дорог.

Если к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), который реализуется на территории Новосибирской области второй год, добавить ещё два года действия предшественника — федерального проекта БКД, — то можно уже подводить итоги четырёхлетия. За это время в регионе удалось привести в нормативное состояние — построить, реконструировать, отремонтировать, а также ликвидировать очаги концентрации ДТП — более 600 километров дорог регионального и местного значения. А по итогам пятилетки, после 2021 года, эта цифра вплотную приблизится к 1 000 километров.

Масштабы работ растут не случайно: если финансирование БКД в 2017–2018 годах было строго лимитировано (по миллиарду рублей из федерального и областного бюджетов), то в уходящем году общий объём финансирования БКАД в Новосибирской области составил 7,08 миллиарда рублей, из которых 4,01 миллиарда — средства федерального бюджета, 2,4 миллиарда — областного и 670 миллионов рублей составило софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городов. На эти деньги будет приведено в порядок 196 километров дорог и уличной сети почти на 90 разных объектах. Кстати, буквально на прошлой неделе был запущен в эксплуатацию крупный объект в Чулыме — подъездная дорога к городу протяжённостью 3,3 километра, по которой идёт 80% всего автомобильного трафика. В ближайшие дни новую объездную дорогу вокруг райцентра откроют в Коченёвском районе.

— Дорожно-строительный сезон фактически завершается, и все объекты, кроме переходящих на 2021 год, сданы, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Хочется поблагодарить все подрядные организации, которые, несмотря на пандемию, выполнили поставленные на этот год по нацпроекту задачи. Это важно, потому что в будущем году работы меньше не будет, и нужно готовиться к серьёзным объёмам.

Планы по БКАД на 2021 год уже фактически свёрстаны. Точно продолжится работа на региональных трассах Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и Купино — Карасук, а также выездах из Новосибирска — Гусинобродском и Мочищенском шоссе и ул. 2-й Станционной.

Огромные планы по площади Лыщинского и другим подъездным дорогам к строящемуся на Горской новому ледовому дворцу — всё строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры вокруг ЛДС разбито на пять участков, а в целом весь комплекс также вошёл в состав БКАД-2021. Единственное отличие, как уточнил министр, заключается в том, что по этим объектам нет жёстко закреплённого софинансирования регионального бюджета — всё будет возводиться за федеральные средства.

6,5 млрд рублей составит финансирование БКАД в Новосибирской области в 2021 году.
Весь комплекс работ по транспортной инфраструктуре нового ЛДС вошёл в состав БКАД-2021.

Будущий год станет во многом определяющим и для двух важнейших дорожно-транспортных проектов уже даже не регионального, а федерального значения. В ближайшее время будет официально введено в эксплуатацию 30 километров федеральной трассы Р-254 «Иртыш» от Северного обхода до Коченёва — 4-полосная цементобетонная дорога первой категории с разделением потока. Теперь на повестке дня продолжение строительства уже в сторону Новосибирска — до аэропорта Толмачёво и города Оби. Сейчас, по словам Анатолия Костылевского, идёт подготовка проектно-сметной документации, после чего начнётся работа с федеральным дорожным агентством по поводу возможного финансирования дороги. Очевидно, что в 2021 году строительство не стартует, но продвинуться в этом вопросе наверняка удастся.

В следующем году регион также планирует работать с федеральным центром на предмет строительства Южного транзита Новосибирска. Территориальное управление автодорог НСО (ТУАД) заказало обоснование инвестиций и примерный «эскиз» проекта. Когда он будет готов и станет понятна примерная стоимость, можно будет что-то обсуждать.

Что же касается более близких и реальных перспектив: качественных дорог в регионе в будущем году появится почти в два раза больше, чем по итогам 2020-го, — целых 344 километра. Хотя общее финансирование БКАД будет чуть меньше — 6,5 миллиарда рублей.

— Связано это с тем, что станет меньше капиталоёмких объектов нового строительства и реконструкции, а упор будет сделан на ремонты и капитальные ремонты, — сказал Анатолий Костылевский. — Но основные параметры, вынесенные в название проекта — безопасность и качество, — в любом случае будут соблюдаться. Также могу сказать, что существенно расширится и география БКАД: помимо Новосибирской агломерации в следующем году дорожные работы будут вестись во всех 30 сельских районах области.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up