22.03.17

Чудеса не в решете

Выставка «УчСиб-2017», несмотря на «школьное» название, привлекла людей разных возрастов: от детсадовцев до пенсионеров.

Будущие работотехники.

В Международной образовательной выставке «УчСиб-2017», проходившей в течение трёх дней в Новосибирске под девизом «Образование должно быть непрерывным, а талант — реализованным», приняли участие более 180 образовательных учреждений и компаний, в том числе 17 высших и средних профессиональных учебных заведений из Новосибирской и Томской областей, Красноярского края, Санкт-Петербурга.


— Мы видим, как с каждым годом растёт востребованность форума. Убеждён, «УчСиб-2017» — это площадка для диалога всех участников учебного процесса: педагогов, родителей, учеников, — отметил на открытии мероприятия губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. — Выставка позволяет верно оценить пройденный путь, наглядно показать достижения в образовательной сфере и, самое главное, наметить новые рубежи и способы их достижения.
Программа выставки — непрерывное многоактное действо. Об экологическом воспитании и эмоциональном интеллекте, ресурсах дополнительного образования и компетенциях «Атласа новых профессий», педагогической харизме и работе с талантами и о других актуальных темах говорили и дискутировали на семинарах, круглых столах, во время тренингов, практикумов и интерактивных мероприятий, а также в рамках Евразийского конгресса молодых педагогов и форума «Работа с талантами регионов НТИ».


На ярмарке школьных предпринимательских компаний можно было увидеть новые разработки для доступной среды, современные игры и головоломки, узнать, как построить мост из спагетти или что такое универсальное учебное место «Дельфин», увидеть, как выращивают вешенки или приобрести, например, семена крупноплодной тыквы от школьных урожаев.
В Вознесенской средней школе Купинского района выращивают растения на акваферме, основываясь на аквапонике.

Как найти нестандартное решение?


— Аквапоника — это процесс совместного выращивания растений и рыб, — поясняет восьмиклассник Евгений Кушваев. — Используются две ёмкости — для растений и рыб, одна под другой. Рыбы выделяют продукты жизнедеятельности, которые для них самих вредны, но являются идеальным удобрением для растений. Поэтому вода из резервуара с рыбами при помощи насоса закачивается в верхнюю ёмкость с растениями, там фильтруется, а затем очищенная возвращается к рыбам. Такой сити-парник можно использовать и в городских условиях.
— В школах нашего Баганского района из 11 спецклассов девять — это агро- бионаправления, — говорит руководитель районного управления образования Юлия Лысенко. — Помимо выращивания вешенок, школьные производственные бригады занимаются мёдом, зерновыми культурами и овощами, есть компания «Росточек» по выращиванию рассады. Пусть не каждый из нынешних юных технопредпринимателей выберет профессию агронома или зоотех­ни­ка — знания по социальному проектированию и инжинирингу всегда пригодятся.

Если понадобится, девушки наверняка смогут и человеку сделать непрямой массаж сердца.


Каждый участник выставки старался показать свою изюминку. Ученики инженерного класса лицея № 176 (он специализируется на беспилотных летательных аппаратах) подготовили мастер-класс по изготовлению сверхлёгкой спортивной модели. Как отмечает директор лицея Марина Корнева, за последние два года в учреждении создана неплохая производственная база для занятия творчеством — станки с ЧПУ, лазерный, фрезерный, гравировальный.


Лицей № 22 «Надежда Сибири» развернул стенд с необычными блокнотами в деревянных обложках и значками собственного производства. Кстати, совсем недавно на Международном конкурсе школьных предпринимательских компаний в Берлине лицейская фирма «Взлёт» заняла II место.


Томские учёные представили «умную» песочницу. Ты начинаешь в ней копать, и в свободное место сразу «затекает» световая вода, появляющаяся с помощью игры света из проектора. Очень впечатляюще! У павильона медицинского факультета НГУ студентки учат выполнять непрямой массаж сердца и правильно делать внутримышечные инъекции.
— Инъекция ставится в область верхнего бокового квадрата ягодичной области, — говорит «доктор», показывая свои действия на муляже — резиновой ягодице, в которой есть электронный нерв. Если в него попасть иглой, он начинает мигать.


У стенда Сибирского государственного университета водного транспорта показывают, как быстро и правильно надевать водолазный костюм — эти знания необходимы будущим специалистам в рамках пожарной безопасности. А на соседней площадке приглашают на мастер-класс по развитию креативности.


— Да, это качество можно развивать, — говорит старший преподаватель кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ Татьяна Воробьёва. — Есть разные упражнения, направленные на отключение сознательного, чтобы открыть дорогу для потока бессознательного. Какие? Если бы вы остались на мастер-класс, я бы, например, попросила вас в течение трёх минут отвечать на вопрос: зачем вы фотографируете гадюку? В нашем обществе больше развито коллективное мышление, и мы ориентируемся друг на друга, хотя в некоторых моментах надо делать всё наоборот. Без креативности и воображения трудно создать что-то новое.
Учащиеся Новосибирского промышленно-энергетического колледжа привезли на выставку целую «квартиру», подсказывающую как сберечь электроэнергию и воду.


— Как экономить? Например, после зарядки гаджета всегда следует вынимать зарядное устройство из розетки, — рассказывает третьекурсница Аниса Валеева. — Если этого не делать, в год набегает электроэнергии примерно на 150 рублей. Я, например, сразу взяла себе на вооружение этот совет. А ещё дома родителей заставила заменить душевую лейку — поставили с мелкими отверстиями. Мы сами от такой перемены особой разницы не ощутим, а воды расходуется меньше. Унитаз с двумя режимами слива экономит до 800 литров воды в месяц. Самый простой способ экономии воды: когда чистишь зубы, воду наливай в стаканчик, а не «хлещи» её из крана.


У стендов дошкольных и школьных учреждений гости «рисовали» шерстяные акварели, расписывали пряники, вязали узлы, изготавливали семейные обереги. Итальянское «пати» языковой школы приглашало получить первые уроки флорентийской вышивки, изучить «па» традиционной итальянской тарантеллы или поучаствовать в приготовлении пирога «Tortino al cioccolato». А у другого стенда, например, за правильный ответ на вопрос «кто является основателем Петербурга?» можно было получить сладкий приз.


Пожалуй, центральным мероприятием выставки стали соревнования школьных команд на Кубок губернатора «JuniorSkills». В этом году они проходили уже по 23 компетенциям, восемь из которых новые: агроконсалтинг, беспилотные системы, ландшафтный дизайн, мультимедийная журналистика, парикмахерское дело, сити-фермерство, технопредпринимательство, конструирование CUBORO. Участие в состязании приняли 104 команды из 32 образовательных организаций.


Конструирование CUBORO только на первый взгляд напоминает игру в кубики. Однако создать с помощью кубиков дорожку для шарика, который бы катился как можно дольше, оказывается не так просто.


— Работа с таким многофункциональным развивающим конструктором развивает пространственное воображение, логическое мышление, креативность, умение работать в команде, — говорит ведущий специалист отдела образовательных проектов CUBORO Алёна Пехова.
Кстати, по итогам трёхдневного марафона победила Вторая Новосибирская гимназия — она и стала обладателем Кубка губернатора. Второе место заняла команда школы № 165 Новосибирска, третье и четвёртое место разделили технический лицей  № 176 Карасукского района и новосибирская школа № 112. Победителей и призёров наградили медалями, сертификатами, путёвками на профильные смены в «Смену» и «Океан».

Любовь ЩЕРБАНЕНКО | Фото Валерия ПАНОВА

Здесь отрежем, там пришьём?



Самая умная в мире песочница.

back

Новости  [Архив новостей]

up