22.01.19

Четвёртый мост «перенесут» и пересчитают

Из-за отсутствия федерального финансирования концессионное соглашение в нынешнем виде уже невыполнимо

Строительство «многострадального» четвёртого (Центрального) моста через Обь в створе улицы Ипподромской ещё крайне далеко от начала, а споры и скандалы вокруг него не утихают. Очередную серию дебатов вызвала проверка контрольно-счётной палаты (КСП) Новосибирской области, результаты которой были озвучены сегодня, 22 января, на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

 

Выступавший по данному вопросу аудитор КСП Валерий Алёхин сообщил, что ГКУ НСО «Мост» создано распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 для обеспечения подготовки территории, необходимой для строительства. В частности, к этим задачам относится вынос старых и обустройство новых инженерных. Выборочный анализ сметных цен на изделия и материалы на этапе подготовительных работ показал, что они были завышены по отношению к рыночным ценам от 2 до 3,5 раз.

 

Санкт-петербургский «Институт «Стройпроект», которое занимается проектированием Центрального моста, опроверг все обвинения, заявив, что аудиторы не разбираются в конъюнктуре рынка. Тем не менее КСП рекомендовало министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, являющемуся концедентом заключённого концессионного соглашения по строительству моста, рассмотреть вопрос о проведении дополнительной экспертизы достоверности сметной стоимости всего объекта, составляющей сегодня около 35 миллиардов рублей. Без корректировки сметной стоимости бюджетные средства, по мнению КСП, могут быть использованы неэффективно. Депутаты транспортного комитета поддержали эту инициативу, а на вполне резонный вопрос «а не получится ли, что при пересчёте стоимость моста не уменьшится, а вырастет» председатель комитета Фёдор Николаев заявил, что такого варианта исключать нельзя, так как со времени подготовки ПСД прошло почти два года, и инфляцию никто не отменял. Однако Николаев добавил, что депутаты будут против выделения дополнительных средств областного бюджета и подрядчик должен будет искать «внутренние резервы».

 

— Доходность подрядчика при проведении строительных работ изначально была заложена в размере 16,5%, что является более чем достаточным, — сказал Николаев.

 

Кроме того, депутаты комитета заксобрания вышли с инициативой пересмотра самого концессионного соглашения в плане сроков строительства и начала выплат гарантированной прибыли концессионеру, которая на 20 лет должна составить 47 миллиардов рублей. Согласно концессионному соглашению, подписанному 6 декабря 2017 года, строительства моста должно было завершиться через пять лет — в декабре 2022-го, — после чего должны были начаться 20-летние выплаты концессионеру. Поскольку федеральный грант на строительство в размере 26,2 миллиарда рублей нашей областью до сих пор не получен (в лучшем случае это произойдёт только во второй половине этого года), то очевидно, что в указанные договором сроки мост построен не будет. А выплачивать более двух миллиардов в год из областного бюджета за то, чего ещё нет, довольно нелепо.

 

— Это (изменение соглашения — прим. авт.) компетенция областной исполнительной власти, как концедента, — и концессионера, но мы считаем, что необходимо сместить сроки завершения строительства моста и начала гарантированных выплат концессионеру как минимум на год. А дальше всё будет зависеть от сроков получения гранта, — сказал Николаев.   

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ

back

Новости  [Архив новостей]

up