19.11.18

Частичка души в каждом продукте

Как компании «Сузунские деликатесы» в течение 20 лет удаётся оставаться конкурентоспособными и завоёвывать сердца покупателей в Новосибирске, в 200 километрах от Сузуна?

Не тот слаб, кто упал, а тот, кто не смог подняться. Любой предприниматель — не важно, будь он владелец гигантского холдинга или руководитель совсем небольшого предприятия — знает, насколько справедлива эта восточная мудрость. Особенно в нестабильные периоды для экономики, когда бурное развитие сменяется резким спадом или затяжной стагнацией. Вовремя подняться после падений — задача сложная даже для лидеров рынка. А насколько просто выживать в кризисное время малому предприятию, специализация которого — переработка сельхозпродукции?

 

Один из типичных примеров — предприятие «Сузунские деликатесы», производитель мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. На рынок «Сузунские деликатесы» зашли в 1999 году — так что двадцатилетний юбилей предприятия не за горами. Простой дорогу, пройдённую этой небольшой компанией из Сузуна, где работает три десятка человек, не назовёшь.

 

— Нам трижды приходилось подниматься после падений, — рассказывает директор компании Марина Димитренко. — Но при этом надо отметить: когда мы начинали, нас было всего пять человек. И половина первого состава, наш костяк, до сих пор работает вместе, у нас настоящая команда.

 

Показатель качества продукции «Сузунских деликатесов» — заслуженные награды, которые компания ежегодно привозит с дегустационных выставок. Но самой главной в компании считают Большую золотую медаль Сибирской ярмарки «Гастрономы Сибири», полученную в 2002 году. Примечательно и то, что продукция компании, никогда особенно не вкладывавшей деньги в рекламную раскрутку, прекрасно известна не только в Сузуне, но и в Новосибирске, хотя, казалось бы, 200-километровое расстояние и обилие других, куда более крупных производителей, должно было сыграть не на руку сузунцам. Но жизнь подтверждает: это не так. Хотя никто не скрывает: каждый шаг вперёд даётся сейчас всё сложнее и сложнее.

 

— Главная цель, которую мы ставим перед собой, — удержать нашего покупателя. Часто приходится слышать, что будущее за большими предприятиями, маленьким же придётся потесниться. Но я убеждена: места на рынке хватит для всех! — говорит Марина Борисовна.

 

И в подтверждение своих слов приводит такой пример: когда в начале двухтысячных в Новосибирск стали активно заходить крупные торговые сети со своими супермаркетами, многие предсказывали скорую «смерть» небольшим магазинам, торгующим деревенским мясом, молочной продукцией и овощами. Какая-то часть магазинов действительно закрылась. Но многие — выстояли. И причина этого кроется не только в экономической, но и в какой-то мере в психологической плоскости.

 

— В супермаркетах общения между покупателем и продавцом практически нет, а в маленьком магазине оно было, есть и будет, — убеждена Марина Димитренко. — Там продавец всегда что-то предложит, о чём-то расскажет — и такое общение очень дорого для любого человека. Моя мечта — выстроить подобное общение с нашими покупателями, а значит, открывать специализированные магазины, где можно не просто заниматься обычной торговлей, но и организовывать выставки-продажи, реализовывать разные задумки. А для этого нам нужно выстроить логистическую цепочку так, чтобы стать ещё ближе к нашему покупателю в Новосибирске.

 

Магазин — это конечная точка пути продукции предприятия, а начинается путь мяса на прилавок в крестьянском хозяйстве. И отсюда в современных условиях поодиночке, имея в хозяйстве одну-две головы скота, выходить на рынок крайне тяжело. Идеальный партнёр для «Сузунских деликатесов», по мнению директора, фермерское хозяйство, в которое кооперируются несколько частных хозяйств и с которым можно заключить договор, — его выполнение не будет для фермеров непосильной задачей.

 

А между этими двумя крайними точками — небольшое предприятие-производитель, где работают настоящие профессионалы, мастера своего дела, которые не передоверяют полностью технологический процесс автоматике. И вместе с долей ручного труда вносят в каждый продукт — будь то колбаса, пельмени или фарш — частичку собственной души. *

 

Отдел продаж: 8 (383-46) 219-33 8-913-949-77-61

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика