09.12.20

Хочешь ехать — поумней

В Новосибирской агломерации будет внедряться интеллектуальная транспортная система, призванная покончить с пробками на дорогах.

Майис Мамедов дает интервью

По словам председателя транспортного комитета Майиса Мамедова, внедрение ИТС в регионе начнётся в 2021 году.

В российских городах-миллионниках автомобилизация значительно опережает развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Достаточно взглянуть на постоянные пробки, которые возникают в Новосибирске даже по выходным дням. Основных вариантов решения этой проблемы, как правило, два. Дорогой — разветвлённая и удобная сеть общественного транспорта, делающая наличие машины необязательным. Более реальный — город должен «поумнеть», внедрив интеллектуальную транспортную систему (ИТС), способную управлять автомобильными потоками и существенно снижать плотность пробок. Председатель комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов недавно заявил, что именно внедрение в Новосибирске и Новосибирской агломерации ИТС станет одной из главных задач комитета в седьмом созыве. На состоявшемся 8 декабря заседании комитета от слов перешли к делам. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, в настоящее время московская компания «Ситроникс» разрабатывает технорабочий проект ИТС, которую должны будут внедрить в границах Новосибирской агломерации: городские округа Новосибирск, Бердск, Искитим, Кольцово, Обь и Новосибирский муниципальный район. Основным назначением ИТС агломерации является автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса. Иными словами, будет создана сеть светофоров, дорожных знаков, специальной разметки и других инструментов, которые должны повысить пропускную способность дорог и скорость движения транспорта.

В Москве, где внедрение ИТС идёт с 2012 года и должно завершиться к 2021-му, скорость движения потоков уже увеличилась на 15–20%.

Для нас, впрочем, по сопоставимым размерам городов более показательными являются ИТС, внедряемые в Казани и Екатеринбурге. Майис Мамедов с опытом этих городов знакомился и считает, что там интеллектуальная система уже приносит результаты. Единственным препятствием может стать стоимость внедрения ИТС, но министр транспорта подчеркнул, что заявка на федеральное финансирование от Новосибирской области была отправлена в Федеральное дорожное агентство ещё в мае этого года, прошла отбор и поставлена в лист ожидания.

— Стоимость внедрения ИТС в таком городе, как наш, оценивается в 2,5–3 миллиарда рублей, и это однозначно будут федеральные деньги, — сказал Майис Мамедов. — Уверен, что после разработки проекта при поддержке губернатора области и Законодательного собрания мы эти деньги сможем получить и начать внедрять ИТС уже в 2021 году. Скорее всего, компания «Ситроникс», выигравшая тендер на подготовку проекта, будет в дальнейшем и управлять интеллектуальной транспортной системой в Новосибирской агломерации. Это серьёзная фирма с уставным капиталом около миллиарда рублей, имеющая подобный опыт работы в других городах. В любом случае, транспортный комитет на каждом этапе реализации будет курировать и контролировать проект.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up