29.11.17

Финансы — на резонансы

Депутаты Законодательного собрания внесли в основной финансовый документ области поправок на 2,3 миллиарда рублей. На что будут выделены дополнительные средства, а что вошло в «лист ожидания»?

О поправках в бюджет на сессии депутатам расскажет председатель бюджетного комитета Александр Морозов.

Сегодня, 30 ноября, на сессии Законодательного собрания во втором чтении должен быть принят проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Период между первым и вторым чтениями — один из самых важных этапов в принятии основного финансового документа региона, и накануне сессии комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел поправки в бюджет предстоящего года, предложенные субъектами права законодательной инициативы. По сути, это окончательный вид областного бюджета — перед третьим, заключительным, чтением изменения возможны, но самые минимальные.


Заместитель председателя правительства области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко рассказал депутатам, что после принятия федерального бюджета во втором чтении уточнённая сумма целевых федеральных трансфертов Новосибирской области составила 10,6 миллиарда рублей, а откорректированный прогноз по собственным доходам с учётом недоимки и дополнительной федеральной дотации добавил ещё 2,323 миллиарда рублей.


Таким образом, расходная часть областного бюджета 
на 2018 год увеличилась с 121,3 до 134,3 миллиарда рублей.


Как заметил глава минфина, в числе наиболее значимых поправок, представленных правительством области, — 207 миллионов рублей на выделение жилья для детей-сирот, 626 миллионов рублей дополнительных ассигнований системе здравоохранения, которые будут направлены в том числе на льготное лекарственное обеспечение, а также 950 миллионов рублей на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и финансирование вновь вводимых бюджетных учреждений. Также Голубенко отметил, что выборы губернатора Новосибирской области, которые должны состояться в сентябре 2018 года, обойдутся региональному бюджету в 410 миллионов рублей.


По словам заместителя председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентина Сичкарёва, всего в ходе работы над законопроектом «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» было внесено 298 поправок, при этом целый ряд существенных изменений в бюджете принадлежит «перу» депутатов областного парламента. По некоторым из них между правительством и заксобранием шли серьёзные дискуссии, но в итоге удалось прийти к консенсусу, обеспечив «ясность, логичность и сбалансированность главного финансового документа».


Одной из самых резонансных поправок стало перераспределение средств с программы информатизации региона на программу «Чистая вода».


Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов посетил в ноябре заседания практически всех комитетов заксобрания, но так и не смог убедить депутатов, что миллиарды, ежегодно выделяемые на информатизацию, приносят реальную и ощутимую пользу большинству жителей региона. Как отметил на одном из заседаний заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, даже депутатам не всегда до конца понятно, куда именно идут огромные суммы, так что уж говорить об остальных людях. Стоит оговориться, что предложение депутата Александра Козлова забрать у ведомства Дюбанова сразу миллиард оказалось чересчур радикальным, но в итоге перераспределить 200 миллионов рублей на «Чистую воду» всё-таки удалось.


Среди других принятых комитетом изменений в проект бюджета — поправки депутата Дмитрия Козловского о выделении 15 миллионов рублей на обследование корпуса больницы №34 в Ленинском районе Новосибирска для его последующей реконструкции и субсидия местным бюджетам в размере 29 миллионов рублей на развитие системы обращения с отходами производства (утилизацию батареек). Ордынскому району, по предложению депутатов Юрия Бугакова и Анатолия Жукова, будет выделено 30 миллионов рублей на капитальный ремонт очистных сооружений, а поправка комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, связанная со строительством дорожных объектов, оценена в 117,3 миллиона рублей. Депутат Юрий Зозуля и комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям предлагали выделить 280 миллионов рублей на повышение заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий, подведомственных управлению ветеринарии.


— Средняя зарплата в этих предприятиях составляет всего 16 тысяч рублей, и если мы не сохраним ветеринарные кадры, не сохраним отрасль, то можем получить ситуацию, как в Омской области, где недавно свирепствовала африканская чума свиней, — подчеркнул Зозуля.


С особой важностью этой поправки согласился и председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив, поблагодаривший и депутатов, и правительство области за конструктивную работу по бюджету:
— Конечно, были дебаты, споры, но мы всегда находили золотую середину, тот самый оптимальный вариант, который возможен в данной ситуации, — подчеркнул спикер областного парламента.
В итоге на повышение зарплаты ветеринарам пока решено выделить 50 миллионов рублей, но остальная сумма поставлена в «лист ожидания», и в первом квартале 2018 года к этому вопросу вернутся ещё раз.


Одной из самых значимых для депутатов и их избирателей стала совместная инициатива депутатов Николая Мочалина, Анатолия Кубанова, Евгения Подгорного и Виктора Кушнира об увеличении субсидий местным бюджетам в целях реализации наказов избирателей.


С будущего года так называемый «депутатский фонд» — деньги, которые идут на решение самых актуальных проблем территорий, впервые появившийся в нашей области в 2013 году, предлагается увеличить с двух до трёх миллионов рублей. Эта поправка не встретила никаких возражений внутри депутатского корпуса.


Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов поблагодарил депутатов, которые с пониманием отнеслись к тому, что бюджет необходимо было гармонизировать не только с учётом интересов каждого округа, но и ситуации в регионе в целом. Тем не менее, обращаясь к первому вице-губернатору Владимиру Знаткову и главе минэкономразвития НСО Ольге Молчановой, Морозов предложил выработать социально-экономические стандарты для территорий.


— Принимая решение по тем или иным социальным проектам, мы ориентируемся подчас на субъективные моменты — идём от авторитета руководителя или возможности обратить внимание на тот или иной спортивный комплекс, культурное сооружение, ещё какой-то объект. Необходима объективная база для принятия решений, нужны социально-экономические стандарты для территорий, для районных центров, городов. Дворцы нужны везде, но где-то они есть, кто-то о них мечтает, а кто-то не получит их ещё в ближайшее десятилетие. Важно руководствоваться не субъективными возможностями и обстоятельствами, а единым подходом, объективными расчётами и действительной потребностью той или иной территории, — подытожил Морозов.


Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика