Успеть в «золотой час»
Госпрограмму по безопасности на дорогах продлят до 2021 года, а межведомственную комиссию — восстановят
Одна из задач программы по безопасности на дорогах — снижение аварийности.
Изначально госпрограмма повышения безопасности дорожного движения в Новосибирской области принималась до 2020 года. Но сейчас областной минтранс предложил продлить её ещё на один год. А заодно и увеличить финансирование — с 3, миллиардов до почти 5 миллиардов рублей. В основном это повышение коснётся доли областных средств в программе — она вырастет на 1,063 миллиарда рублей, федеральная часть остаётся без изменений. Из этих денег 298 миллионов рублей пойдут в дело уже в 2019 году.
Представляя проект изменений в госпрограмму депутатам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, министр Анатолий Костылевский отметил, что с 2013 года удалось значительно снизить число погибших в ДТП — с 500 до менее чем 300 в год, однако в 2018 году это число снова немного подросло, дойдя до 300. «Из этих 300 человек 170 скончались от того, что не были доставлены в больницы в течение первого «золотого» часа, — отметил министр, добавив, что дети, ставшие жертвами ДТП, гибнут в основном по вине взрослых.
— Но и этого миллиарда недостаточно, — считает заместитель председателя комитета Сергей Титков. — Вот пример: 12 лет назад мы сделали в Новосибирске около 20 пешеходных переходов, поставили заграждения — и теперь на этих участках пешеходы в тяжёлые ситуации не попадают. По всей области обустроили 1 080 пешеходных переходов рядом со школами, теперь в любом населённом пункте сразу видно, что сделано для детей. Но, переходя дорогу по переходу, дети дальше идут по проезжей части, потому что нет тротуаров. Поэтому следующая задача — сделать дороги к школам. А тяжёлые последствия ДТП — сократить в четыре раза.
А заместитель председателя заксобрания Валерий Ильенко предложил возобновить работу межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Комиссия, куда входили представители федеральных, областных и городских структур, прекратила деятельность в 2016 году, хотя работы для неё хватило бы и сейчас — прежде всего по проверке пассажирских перевозок, которые всё активнее прибирают к рукам нелегальные перевозчики.
— Они выходят уже даже на межгосударственные маршруты, — пояснил Сергей Титков. — А если происходит беда, то выясняется, что никто не знает, где и когда водитель проходил медкомиссию, а его автобус — техосмотр. В итоге никто ни за что ответственности не несёт и платить компенсации за полученные травмы некому. Сюда же относится и проблема с агрегаторами такси, которые в любой момент могут сказать, что только оказывают информационное обеспечение перевозок.
Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА