25.09.18

У министра финансов НСО вызвали опасения условия софинансирования приобретения новых автобусов в муниципалитеты региона

Виталий Голубенко боится, что муниципалитеты не найдут необходимые средства и обратятся в областное правительство за дополнительной финансовой поддержкой.

В региональном министерстве транспорта разработали программу обновления автобусного парка на маршрутах регулярных перевозок в муниципалитетах Новосибирской области. Об этом доложил в ходе заседания правительства заместитель министра транспорта региона Евгений Раков.

 

Всего планируется приобрести 45 новых автобусов на условиях софинансирования в равных долях: 50% за счёт областного бюджета и 50% за счёт местных бюджетов муниципальных образований.

 

«В минфин Новосибирской области направлено предложение по перераспределению бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области на сумму 125 млн рублей в рамках программы за счёт экономии по итогам исполнения расходов областного бюджета за период 9 месяцев 2018 года», – сказал Раков.

 

Министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко поинтересовался, насколько минтрансом отработаны вопросы условия софинансирования по приобретению автобусов с органами местного самоуправления:

 

«Условия софинансирования на покупку автобусов по вашей программе потом частично превратятся в обращение муниципалитетов за оказанием дополнительной финансовой поддержки, чтобы выполнить эти условия софинансирования. Тогда какой смысл устанавливать их высокими, чтобы потом другими трансфертами из областного бюджета помогать районам выполнить эти условия?» 

 

«То есть вы предлагаете их не 50/50 сделать?» – вопросом на вопрос ответил Евгений Раков.

 

Министр финансов сказал, что предлагает обсудить с муниципалитетами этот вопрос и установить тот уровень софинансирования, который муниципальные образования смогут обеспечить.

 

«То же касается моментов, связанных с приобретением пассажирского подвижного состава предприятиям, а не органам местного самоуправления. Условия софинансирования предприятия выдержать не могут, обращаются к муниципальным образованиям, а те идут, в частности, в министерство финансов области за оказанием финансовой помощи», – добавил Виталий Голубенко.

 

Здесь уже в диалог вмешался губернатор Андрей Травников и в шутку ответил министру финансов, что «нет такого уровня софинансирования, который мог бы остановить муниципального руководителя от просьбы за дополнительным межбюджетным трансфертом».

 

Замминистра транспорта согласился со словами главы региона, отметив, что некоторые муниципалитеты не могут найти даже 3 %, которые от них требуются по условиям софинансирования на ремонт автодорог. И добавил, что со всеми муниципальными образованиями соответствующие беседы были проведены и все согласились на предлагаемые условия.

 

«Просто деньги целевые, и получается, если эти деньги мы, например, выдаём муниципалитетам через субсидию на сбалансированность, они тоже по смыслу целевые. Но зачем осуществлять двойное контролирование этих ресурсов через минфин области и через минтранс области, чтобы они дошли именно на цели покупки автобусов?» – попытался ещё раз объяснить причину своего беспокойства Голубенко.

 

Губернатор ответил, что данная проблема не касается конкретно этой программы – она может коснуться любой госпрограммы, где предусматривается софинансирование муниципальных бюджетов.

 

«Поэтому давайте на берегу выработаем общий подход и не будем задавать вопросы о программе доступности общественного транспорта», – подытожил Андрей Травников.

 

Дарья КОСТИЦЫНА / Фото Валерия ПАНОВА

back
up