22.08.17

Узелки завяжутся

Призрак метродепо на месте бывшей знаменитой «барахолки» — Гусинобродской ярмарки, которая закрылась почти два года назад, продолжает будоражить умы новосибирцев. И сейчас снова появились надежды на то, что проект дальнейшего развития Дзержинской ветки метро вернётся к жизни. По крайней мере, надежду на это на днях подал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов. По его словам, мэрия нашла инвестора (официально имя его не называется), который готов построить метродепо «Волочаевское». А там будет недалеко и до строительства станций «Гусинобродская» и «Молодёжная». Проекты станций и тоннелей уже существуют, но проекта самого метродепо пока нет.

Роман Дронов сообщил, что депо будет представлять собой полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором найдётся место и остановкам общественного транспорта, и перехватывающим парковкам. Новый узел должен стать настоящим транспортным спасением для жителей микрорайона Плющихинский. Он активно застраивается многоэтажками уже больше десяти лет, и выезжать оттуда становится всё труднее чуть ли не с каждым днём.

 

Всего таких транспортно-пересадочных узлов на въездах в Новосибирск будет семь. Строительство одного из них, на Речном вокзале, уже началось: этот узел планируют сдать в 2018 году. Его проект создавали те же самые люди, что готовили план реконструкции Михайловской набережной, так что в итоге проект, как подчёркивает Роман Дронов, будет максимально вписан в окружающую среду.

 

Директор компании «Строймастер» (заказчика работ) Валерий Мазуров рассказал, что в следующем году территория вокруг станции метро «Речной вокзал» заметно преобразится. Остановки наземного транспорта и станция метро объединятся в пересадочный терминал, куда войдёт также парковка на 108 машиномест. Над улицей Большевистская перекинется надземный пешеходный переход с лифтами и эскалаторами вместо обычных лестниц. Его монтаж наметили на ночь с 9 на 10 сентября, тогда Большевичку на несколько часов перекроют. Кроме того, на территории узла будет оборудован терминал для пассажиров: зал ожидания с прозрачными стенами, кафе, торговые павильоны. Стоимость проекта — несколько сотен миллионов рублей.

 

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up