19.03.20

То яма, то канава

Почему, несмотря на приличное финансирование, качество дорог в Новосибирске не улучшается? Ответ на этот вопрос искали депутаты.

Разговор о состоянии дорог в Новосибирской области на заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике начинался на позитиве. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский называл очень много цифр, показывающих, как областные дороги улучшились за 2019 год и стали безопаснее. Прежде всего — благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». До нормативного состояния, предусмотренного нацпроектом, было приведено 324 км дорог, из которых 68,5 приходятся на Новосибирскую агломерацию. 130 участков дорог за год были реконструированы или капитально отремонтированы, построены 109 новых участков дорог, тем самым увеличена дорожная сеть на 204,7 км, ещё 21 дорожный объект перешёл на 2020 год.

С 43 до 37 сократилось за два года число мест концентрации ДТП, а количество стационарных камер видеофиксации выросло с 39 до 68.

Является это следствием из всех приведённых цифр или нет, но самое главное — ненамного, но снизилось число погибших в ДТП в пересчёте на 100 тысяч населения — до 9,8 (ранее показатель превышал 10). Цена вопроса за 2019 год — 6,1 миллиарда рублей, в 2020 году на проект будет выделено 4,6 миллиарда.

Первую ложку дёгтя в этот отчёт внёс депутат Александр Барсуков. Он указал, что 42 дорожных объекта были сданы с нарушением сроков, и поинтересовался, почему так произошло. Начальник областного ТУАДа Михаил Чуманов в ответ сослался на недостаток техники: ведомство в тот момент располагало только одной мобильной лабораторией для диагностики качества дорожных работ. Торги и заключение контрактов по дорожным объектам проводились довольно поздно — в июне, соответственно, и закончились работы везде одинаково — в конце ноября. Проверить дорожников везде и сразу оказалось нереально. «Работу над ошибками» в территориальном управлении провели, купив ещё одну лабораторию и запланировав торги 2020 года для подрядчиков более равномерно по времени. Александр Барсуков также предложил разработать регламент приёмки дорожных объектов по заявке подрядчика, сократив её сроки.

Материалы по теме

Нулевая отметка

Всему виной федеральные деньги? Как в мэрии Новосибирска объясняют плохое состояние городских дорог?

А претензия, высказанная руководителям дорожных ведомств области председателем комитета Фёдором Николаевым, оказалась ещё серьёзнее — и подписаться под ней могли бы все, кто водит машины.

— Большинство выходов из города находятся в таком состоянии, что, если их назвать деревенскими, это ничего не сказать. Выход на трассы М-53 и М-55 такой, что машины на нём днища оставляют; текущего содержания на объекте не ведётся. Гусинобродское шоссе чуть получше. Мы выделяем деньги региона, деньги Федерации — а как проконтролировать их расходование? — спросил Фёдор Николаев.

Ответ начальника управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрия Дёмина свёлся к уже привычным: «ситуация непростая», «немного не хватает ресурсов». И тут же чиновник мэрии попал под огонь критики со стороны двух заместителей председателя комитета Валерия Ильенко и Сергея Титкова. Последний предложил провести отдельное совещание по содержанию дорог в Новосибирске с участием представителей правительства области, мэрии и депутатов горсовета.

— Если ещё немного побездействовать, то в городе не останется никакой дорожной сети, — подвёл итог обсуждения Фёдор Николаев. — Состояние дорог будет хуже, чем в 2010 году, когда по партийному проекту «Единой России» Новосибирску был выделен миллиард рублей. Надо понять, какого финансирования нам не хватает сейчас. Если мы не делаем в достаточном объёме ямочный ремонт и не заливаем швы, куда попадает вода, — это всё взрывается через три года. А всего-то надо осенью выделить 30—50 миллионов рублей, чтобы привести дороги в порядок, — это несоразмерно с миллиардами, которые затем потребуются на ремонт.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up