20.09.17

Судьба четвёртого

Проект моста через Обь проходит госэкспертизу сметной стоимости.

Фото Макет 4-го моста через Обь.

Когда объект спроектирован, определён концессионер, практически выделен федеральный грант и вот-вот начнётся практическая стадия реализации проекта по строительству четвёртого моста через Обь, немного странно возвращаться к техническим решениям проекта. Телемост с Санкт-Петербургом, где собралась практически вся руководящая верхушка компании-проектировщика моста — АО «Институт “Стройпроект”», — изначально не сулил особых перспектив. Но, к удивлению, в ходе довольно специфического диалога с участием новосибирских чиновников, удалось получить ответы на ряд важнейших вопросов.


Во-первых, в августе был определён концессионер строительства и, по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгения Ракова, сейчас идут «уточняющие» переговоры, чтобы уже к концу 2017 года выйти на прямое подписание соглашения. Во-вторых, стало практически понятно, когда регион увидит 26,2 миллиарда рублей федерального гранта, который пообещали ещё в конце мая. Сейчас проект проходит окончательную госэкспертизу на определение сметной стоимости строительства, после чего уже можно будет подписывать документы на грант и саму концессию. То есть, видимо, также до конца года.


Наконец, стало понятно и почему в проекте нет никаких развязок на правом берегу, что очень возмутило автомобилистов — прямой выход на Ипподромскую без «подключения» Красного проспекта и Большевистской осудили почти все. Но проектировщики пояснили, что строительство даже минимальной развязки практически полностью уничтожило бы парк «Городское начало», да и эстакада на Южной площади, по которой в своё время не высказался только ленивый, встала «костью в горле» на пути четвёртого моста. Изначально было 10 вариантов решения вопроса, хотели как лучше, но…
К слову, 47-километровый Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, который тоже проектировали авторы нашего моста, изначально убыточен для бюджета города и концессия там подписана примерно на наших же условиях. Видимо, такова судьба всех платных дорожных объектов в России: платят все, кроме концессионера.


Виталий ЗЛОДЕЕВ / Фото Валерия ПАНОВА

back
up