19.04.18

Сибирь здесь

Регионы должны объединиться для более успешного привлечения туристов, считают участники прошедшего в Новосибирске туристического форума.

Врио министра экономического развития Ольга Молчанова знакомится с туристическими предложениями районов НСО.

 

Для того чтобы отлично отдохнуть и набраться впечатлений, совсем не обязательно ехать за тридевять земель. Форум «Открой свою Сибирь» представил яркий срез возможностей, открывающихся перед теми, кто хочет лучше узнать родные края, познакомиться с достопримечательностями регионов Сибири, поправить здоровье с помощью целебных сил местной природы.

50 787 иностранных туристов посетили в 2017 году Новосибирскую область,
из них почти половина — жители Китая. Для сравнения: в 2015 году в регионе побывали 23 495 иностранцев.

Открывая форум, врио министра экономического развития области Ольга Молчанова выразила надежду, что он пойдёт на пользу и тем, кто получает туристические услуги, и тем, кто их оказывает. Она подчеркнула: говоря о туристическом потенциале Сибири, нужно презентовать территорию в целом, а не отдельные регионы.

 

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко предположил, что формируемая в Новосибирске площадка поможет представителям турбизнеса встречаться чаще и даст новые возможности для продвижения сибирского турпродукта не только в России, но и за рубежом. Заместитель министра культуры Омской области Анна Статва призналась в любви к Новосибирску и подчеркнула: она очень рада, что поднимается тема объединения сибирских регионов для совместной работы на туристическом рынке. К этому мнению присоединился глава администрации Чемальского района Республики Алтай Евгений Ларин, поддержавший призыв работать на рынке совместно.

 

Презентуя участникам форума туристический потенциал Новосибирской области, Ольга Молчанова напомнила, что два года назад был утверж­дён официальный логотип региона в виде стилизованной снежинки и слогана «Сибирь здесь». Она назвала основные задачи, которые должны решать организации, оказывающие туристические услуги, если они хотят идти в ногу со временем и привлекать иностранных клиентов. В частности, они должны иметь удобные и понятные сайты с хорошей навигацией, оперативной информацией и иноязычными версиями. При этом перевода сайтов только на английский язык уже становится недостаточно — в свете неуклонного роста числа туристов из Поднебесной необходима и китайская версия. По этому пути, например, уже пошёл аэропорт Толмачёво, ставший территорией China friendly, — здесь установлены приветственные таблички и организована навигация на китайском языке.

 

Александр Осауленко затронул тему изменений в законодательстве о туристической деятельности, которые должны коснуться бизнеса гидов-экскурсоводов. Во многих странах иностранцы не имеют права работать в таком качестве, в России же этот бизнес процветает — и в первую очередь за счёт нелегальных китайских гидов, которые, ко всему прочему, ещё и выдают туристам свои версии различных событий из истории России. Законопроект, который пресёк бы этот хаос, был разработан Ростуризмом ещё два года назад, и в ближайшее время он после долгих согласований всё же должен быть принят. Приняты поправки в закон, касающиеся обязательной сертификации отелей, что приближает Россию к мировым стандартам. Глава «Турпомощи» перечислил ещё ряд тем, настоятельно требующих регулирования, и посетовал: туристическая отрасль развивается настолько мобильно, что законодательство за её изменениями просто не успевает.

 

Участники форума также обсудили перспективы сотрудничества регионов в сфере туризма, возможности продвижения территории на внутреннем и меж­дународном рынках, законодательные нюансы, которые необходимо знать при пересечении границы, потенциал гастрономического туризма и особенности продвижения санаторно-курортного комплекса.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

 

back
up