19.04.18

С чем войти в историю

Один из самых ожидаемых и обсуждаемых законопроектов — об управлении госсобственностью — вынесен на сессию заксобрания для принятия в первом чтении.

На том, что такой закон необходим, депутаты настаивали давно. Предваряя обсуждение законопроекта на заседании комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, его председатель Александр Морозов сделал акцент на актуальности документа и отметил, что в ходе работы над ним были изучены практики многих других регионов— в частности, соседней Томской области, где все действия по управлению собственностью проходят через утверждение в областной Думе.

 

Законопроект представила заместитель председателя комитета Ирина Диденко. Она напомнила, что действующий сегодня в регионе документ о распоряжении госсобственностью датирован 2001 годом. Необходимость ужесточения контроля за использованием государственного имущества в последнее время выявлялась неоднократно. Цель законопроекта — установление единого порядка управления госсобственностью в области. В частности, документ регламентирует разработку концепции по управлению госсобственностью на срок от трёх до шести лет; отдельные вопросы управления акциями и уставным капиталом хозяйствующих субъектов, где есть доля собственности Новосибирской области; передачу собственности в залог, в безвозмездное пользование или во владение; полномочия в сфере заключения концессионных соглашений. Предполагается, что на сессии заксобрания ежегодно должен заслушиваться отчёт об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области.

 

Ирина Диденко рассказала, что для разработки документа была создана рабочая группа под руководством первого вице-спикера Андрей Панфёрова. Была проделана огромная работа по изучению федерального законодательства, опыта других субъектов Федерации. Она поблагодарила Контрольно-счётную палату Новосибирской области — многие положения документа основаны на данных её проверок. Работа над законопроектом продолжается и сейчас в режиме нон-стоп, сообщила заместитель председателя комитета.

 

От правительства области оценку законопроекту дала врио министра юстиции Наталья Омелёхина. Она согласилась с тем, что закон от 2001 года устарел, и подчеркнула: новый документ не должен входить в противоречие с федеральным законодательством — в частности, с Гражданским кодексом РФ. Она подтвердила позицию правительства: государственная собственность должна работать в интересах граждан — и призвала депутатов продолжить работу над совершенствованием документа, чтобы закон в итоге стал образцовым и уже представители других регионов приезжали бы к нам перенимать опыт.

 

Обсуждая законопроект, депутаты не раз обращались к его предыстории. Андрей Панфёров напомнил, что именно сподвигло заксобрание на разработку законопроекта: ситуация с областной собственностью Академпарка и Биотехнопарка, мостовая и мусорная концессии, по которым у депутатов возникало множество вопросов. Он согласился, что закон должен быть понятен и эффективен, и призвал правительство области работать в союзе с депутатами. Первый вице-спикер также подчеркнул: у рабочей группы была жёсткая установка спикера заксобрания Андрея Шимкива — ни в коем случае не входить в противоречие с федеральным законодательством.

 

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ШИМКИВ, спикер заксобрания Новосибирской области:

— Законопроект сложный. Подчеркну ещё раз — никто на полномочия и работу министров не покушается. Ничего личного. Мы готовы взять на себя ответственность за решения, которые касаются крупных бюджетных расходов, чтобы исключить возможности «арифметических ошибок» на миллиарды рублей, чтобы вложенные бюджетные средства приносили прибыль, а не убытки.

 

Сергей Гайдук отметил, что документ надо было принимать «ещё вчера». Вице-спикер Владимир Карпов подчеркнул: в законопроекте заинтересованы обе ветви власти — и выразил надежду, что ко второму чтению будут очень внимательно рассмотрены и отработаны все предложения, которые поступят после первого чтения. Заместитель председателя комитета Валентин Сичкарёв констатировал, что разрабатываемый документ воплотил в себе настроения, накопившиеся у депутатов за последнее время после множества спорных проектов правительства области.

 

Подводя итог обсуждению, Александр Морозов
вновь обратился к негативному опыту прошлых лет:

— С 2001 года мы не раз становились свидетелями, как от монолита государственной собственности Новосибирской области с грохотом отваливались целые куски, ничего не принося казне. Мы потеряли контрольные пакеты 44 элеваторов, тогда никто не встал на их защиту, и в результате сегодня мы не можем отреагировать на то, что происходит на зерновом рынке. Когда принимали закон об агропромышленном комплексе, юристы говорили: зачем всё так детализировать. А потом пошла ползучая контрреволюция. Пример: полтора месяца назад мы внесли поправки в бюджет — 500 миллионов на поддержку АПК, — а они до сих пор не администрированы.

 

Председатель комитета подчеркнул: историю области создают обе ветви власти, но ответственность у них разная — с депутатов спрос выше.

 

Законопроект будет рассмотрен в первом чтении на сессии заксобрания 26 апреля, поправки могут быть внесены до 17 мая.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up