25.10.18

С ветерком по Объединения

Транспортную инфраструктуру областного центра улучшили за счёт дополнительных средств областного бюджета

Замруководителя областного минтранса Евгений Раков, мэр Новосибирска Анатолий Локоть и председатель городского Совета депутатов Дмитрий Асанцев на открытии новой дороги.

 

Новые микрорайоны, появляющиеся чаще всего на окраинах города, практически всем хороши: там хорошая и развитая социальная и коммерческая инфраструктура, широкие улицы, простор­ные дворы, новые дома. Одна проблема — транспортная доступность, ведь микрорайоны новые, а дороги — старые, построенные ещё по прежним генпланам, рассчитанные на меньшее количество автомобилей. Естественно, что такие проблемы приходится решать, кардинально изменяя не только жизнь отдельных людей, но и приводя в соответствие с современными требованиями дорожную сеть огромного мегаполиса.

 

Долгие годы страдали от заторов и пробок и жители 5-го и 6-го микрорайонов, известных в Новосибирске как Снегири и Родники. Решать этот вопрос начали ещё в 2015 году, когда был введён в эксплуатацию первый 1,5-километровый участок улицы Георгия Колонды, протянувшийся от Красного проспекта до Лебедевского. А в 2016 году стартовал масштабный проект по расширению улицы Объединения до 4 полос, что даже чисто математически вдвое повысит пропускную способность дороги. Сегодня сделано уже очень многое, а, чтобы ускорить процесс, из областного бюджета по инициативе губернатора Андрея Травникова были выделены дополнительные средства. Кроме того, по поручению главы региона министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области контролировало проведение дорожных работ на всех этапах строительства. В сухом остатке — почти 900 метров фактически новой, современной, четырёхполосной дороги по ул. Объединения.

 

— Этот объект имеет высокую социальную значимость: дорога позволит жителям таких отдалённых микрорайонов Новосибирска, как Родники, Снегири, посёлок Северный, сократить время в пути до центра города, — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Раков. — По инициативе губернатора мэрии Новосибирска из областного бюджета было дополнительно выделено 150 миллионов рублей, а всего стоимость второго этапа дорожного объекта, работы на котором стартовали в 2016 году, составила свыше 480 миллионов рублей, в том числе из областного бюджета было выделено около 370 миллионов рублей. Важно, чтобы новосибирские дорожники не останавливались на этом, а продолжали развивать дорожно-транспортную сеть города на благо всех жителей Новосибирской области.

 

Само строительство, кстати, было весьма непростым, и дополнительные бюджетные средства оказались очень кстати. В связи с тем, что автомобильная дорога проходит по заболоченной местности, была произведена замена грунта в основании на песок. Выполнены работы по обустройству дорожной «одежды», строительству водопропускной трубы, ливневой канализации, организации наружного освещения, устройству тротуаров. Кроме того, укрепили берега реки Ельцовка-2. Теперь по новой дороге смогут комфортно добираться до своих домов владельцы личных авто, для остальных запущены четыре маршрута общественного транспорта.

 

А дорожники уже строят планы на будущее: проектом предусмотрен и третий этап работ — соединение улицы Георгия Колонды с улицей Объединения, что даст жителям сразу нескольких отдалённых микрорайонов более короткий выход на Красный проспект.

 

Если говорить о развитии дорожной инфраструктуры Новосибирска и агломерации в целом, то 2018 год можно признать одним из самых успешных за последнее время. «Локомотивом прорыва» является приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», который более чем наполовину из 2,4 миллиарда рублей этого года финансируется также из областного бюджета.

 

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, в настоящее время основные работы завершены на всех 54 объектах проекта этого года, большинство участков уже приняты в эксплуатацию рабочими комиссиями. Среди знаковых объектов можно выделить ремонт самой длинной улицы Новосибирска — Первомайской (на протяжении более семи километров), завершение работ на Немировича-Данченко, второй этап ремонта Красного проспекта. Как подчеркнул министр, качеству выполнения работ придаётся особое значение — это и эффективное использование бюджетных средств, и практическая польза: чтобы дороги после ремонта действительно стали качественнее и безопаснее.

КОММЕНТАРИИ

 

Александр КОЗЛОВ, депутат зак­собрания по округу №35 (Первомайский район Новосибирска): 

— Все дорожные объекты, которые строятся на округах, мы как депутаты областного парламента, естественно, контролируем. Что касается улицы Первомайской, а это — крупнейший объект 2018 года по программе БКД, то могу сказать, что всё сделано очень качественно, жители нашего района уже оценили комфорт и удобство новой дороги. Единственное, что пока вызывает вопросы, — насколько качественно выполнено водоотведение, но это мы посмотрим весной. 

Кроме того, по наказам избирателей я занимаюсь ремонтом улиц частного сектора, которых на округе 166. 43 из них уже исполнены в щебёночном покрытии, некоторые начинают асфальтировать. В этом году удалось заасфальтировать четыре улицы. Так что свой вклад в улучшение дорожной инфраструктуры города мы тоже вносим.

 

Денис ПОВОЛОЦКИЙ, депутат зак­собрания по округу №23 (Заельцовский и Калининский районы Новосибирска): 

— Наш комитет — по транспортной, промышленной и информационной политике — уделяет огромное внимание транспортному вопросу: дорогам, тротуарам, пешеходным дорожкам. Нужно решать эти проблемы комплексно, уделяя в первую очередь внимание ремонтам и капитальным реконструкциям городских улиц. Потому что сегодня их состояние не отвечает современным требованиям — транспортная нагрузка на дороги растёт с каждым днём, повышается автомобилизация населения, а дороги изначально не были запроектированы под такие перегрузки. Через несколько лет мы можем получить настоящий транспортный коллапс. Радует, что лето было очень «горячим» в плане капитальных ремонтов и реконструкций. И мы, депутаты, контролировали течение ремонта, выезжая на объекты. Хочу сказать, что нынешний ремонт дорог проходил очень качественно.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Валерия ПАНОВА

 

back

Новости  [Архив новостей]

up