28.03.17

Решение о двукратном повышении тарифа системы «Платон» отменено. Рост составит 25%.

О том, что внутренним грузоперевозкам, которые сейчас фактически не регулируется, необходимо уделять особое внимание, заявил заместитель председателя Государственной Думы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов.


Он отметил, что сразу после правительственного часа в Думе с министром транспорта Максимом Соколовым, по инициативе дальнобойщиков состоялась встреча в партии «Единая Россия» с представителями отрасли.


«Они пришли к нам с конкретными предложениями по ряду вопросов, которые их волнуют. Мы оперативно довели эти чаяния до председателя нашей партии, председателя Правительства Дмитрия Медведева, который вчера встретился с ними лично», – отметил Неверов.
Итогом этого диалога стали поручения Дмитрия Медведева, данные им для проработки путей решения этих проблем, подчеркнул депутат. «Но главное: фактически уже было решение правительства о двукратном увеличении текущего тарифа системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки, до 3 рублей 6 копеек. И вчера в ходе диалога с дальнобойщиками председателем Правительства было принято решение, что такого повышения не произойдёт. Льготный период будет продлён и повышение тарифа составит всего 25%, до 1 рубля 90 копеек», – сказал Неверов.


Он также перечислил решения и поручения, которые были даны Медведевым по итогам встречи партийцев с водителями большегрузов: обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон»; выстроить чёткую систему оформления взаимозачёта платы по системе «Платон» и транспортного налога; проработать вопрос о введении электронной товарно-транспортной накладной; решить вопрос по штрафстоянкам; создать автоматизированную систему весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования; сгладить категорийность дорог.


«От Москвы до Смоленска по пути меняется три категории дорог. А это разрешённый объём грузоперевозок. Необходимо сгладить категорийность дорог», – пояснил Неверов.
«Важно, что принципы системы «Платон» работают, обеспечиваетдоступ на рынок добросовестным перевозчикам. Это подчеркнули сами грузоперевозчики», – рассказал заместитель председателя Госдумы. Он отметил, что новость о продлении льготного периода по тарифам «Платона» воспринята дальнобойщиками с одобрением.«Это важно для тех, кто работает на 6,5 млн. большегрузных машин, которые зарегистрированы в стране», – подчеркнул парламентарий.


Депутат Законодательного Собрания Новосибирский области, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев прокомментировал ситуацию:
– У нас изначально был этот тариф 3,06 рублей за 1 км пути предусмотрен. Но такое решение вызвало негодование у грузоперевозчиков. Власть пошла на уступки, несмотря на то, что тариф был изначально оправдан. С 15 апреля текущего года он снова повышается. Но теперь плата составит 1,91 рубля. Сегодня мы реально видим, что система работает. Деньги с «Платона» перераспределяются в регионы на строительство крупных, масштабных объектов, которые сами регионы потянуть уже не могут. Это такие объекты, например, как дорога «Обход Хабаровска». Что касается Новосибирской области, то деньги, полученные с «Платона», планируются в качестве капитального гранта на строительство четвёртого моста. На мой взгляд, «Платон» – своеобразная касса взаимопомощи всех регионов. Благодаря этим средствам будут построены объекты, которые не были бы осилены и за 20, и за 30 лет.


Сергей Неверов призвал коллег в рамках работы на региональной неделе повстречаться с дальнобойщиками, с ассоциациями грузоперевозчиков, чтобы довести информацию о тех решениях, которые приняты, и обсудить актуальные проблемы.

back
up