30.06.17

Проверка на дорогах

В Колыванском, Мошковском и Болотнинском районах состоялось выездное совещание общественного совета по реализации федерального проекта «Безопасные дороги».

Переход в Мошково у школы №1 намного обезопасил детвору.

Больше двух месяцев остаётся до нового учебного года — удачное время для того, чтобы проверить безопасность дорог, особенно рядом со школами. Уже несколько лет в Новосибирской области воплощается в жизнь федеральный проект партии «Единая Россия» «Безопасные дороги». Согласно проекту, пешеходные переходы возле образовательных учреждений и детских садов обустраиваются по новым стандартам. Эта работа идёт во всех районах Новосибирской области.


21 июня члены общественного совета по реализации проекта посетили Колыванский, Мошковский и Болотнинский районы, чтобы своими глазами увидеть, как проект работает. Участие в поездке приняли региональный координатор проекта, заместитель председателя заксобрания Валерий Ильенко, председатель общественного совета проекта, депутат заксобрания, заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, представители ГИБДД, областных министерств образования и транспорта.


За несколько лет работы проекта «Безопасные дороги» его эффективность очевидна. После 2015 года, который за последнее десятилетие стал самым «чёрным» для новосибирских автомобилистов — тогда на дорогах региона погибло в ДТП 526 человек, среди них 25 детей, — аварийность на дорогах заметно снизилась. На общероссийском фоне, где такого снижения не произошло, это особенно заметно. Хотя успокаиваться, конечно, нельзя. В 2017 году дорожно-транспортные происшествия унесли в Новосибирской области уже 185 жизней.


Сергей Титков отмечает: работа за три года по проекту была проделана большая. Выявлены точки, где чаще всего случаются ДТП, — именно там прежде всего и были приведены в порядок дороги, установлены предупреждающие знаки и видеокамеры.


— В прошлом году в Новосибирской области было собрано 1,2 миллиарда рублей со штрафов по видеофиксации, сейчас эти деньги вернулись в дорожное хозяйство. Комитет по транспорту зак­собрания настаивает на том, чтобы эти средства шли в первую очередь на программу безопасности дорожного движения, — говорит Сергей Титков.


Ещё с 2014 года у школьных переходов через дороги устанавливались светофоры нового поколения — на солнечных батареях — а дети сами могли переключать их сигналы, нажимая на кнопку. Однако сейчас далеко не все из этих светофоров находятся в порядке. Например, на переходе у школы №1 в Колывани такой светофор уже не работает. Особое внимание членов общественного совета к Колывани объяснимо: за год обстановка на дорогах здесь заметно ухудшилась — за первые пять месяцев 2017 года уже два ДТП со смертельным исходом. Год назад не было ни одного.


По словам главы Колыванского района Виктора Аверина, в дальнейшем при установке таких светофоров будут использоваться более надёжные материалы. Но сейчас факт остаётся фактом: солнечные батареи не работают, а заменить их у района нет возможности.
— То, что почти новые объекты уже не работают, — это преступление! — возмущён Валерий Ильенко. — Мы обязательно разберёмся, чьи это объекты, и спросим с владельцев.


Причина во всех подобных случаях одна и та же: обслуживание объектов передано муниципальным образованиям, у которых нет на это ни средств, ни специалистов. По словам Валерия Ильенко, в том, что процесс поставлен именно так, есть вина всех ветвей власти. Как подчеркнул Сергей Титков, о возникших проблемах будет доложено на федеральный уровень: депутат Государственной думы от Новосибирской области Александр Жуков является председателем федерального общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги».


В Мошково лишь один установленный в рамках проекта у школы №1 переход со светофором снизил аварийность с 11 ДТП до двух. По данным заместителя главы администрации Болотнинского района Ирмы Карповой, новые дорожные знаки приобрели и установили 16 образовательных учреждений всех муниципалитетов, при этом в районе есть учреждения, где установка дорожных знаков не требуется.
— Одними переходами ограничиваться нельзя, — подчёркивает Титков. — Важно не только то, как ребёнок переходит дорогу, но и куда идёт дальше, есть ли там бордюр, ограждение тротуара. И всё это должно быть обязательно отмечено директором школы в паспорте безопасности учебного заведения.


Итоги выездного совещания, на котором обсуждался также ход реализации другого федерального проекта партии «Единая Россия» — «Городская среда», были подведены в Болотном. До конца года депутаты заксобрания намерены объехать все районы Новосибирской области и проверить, как идёт реализация проекта «Безопасные дороги». Сам проект будет действовать до 2022 года.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up