19.09.18

Преференции до 90%

Благодаря депутатам заксобрания приобретение новых автобусов для перевозчиков стало ещё доступнее

Председатель комитета по строительству Фёдор Николаев.

Действие госпрограммы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена на 2014—2021 годы», кончено же, будет не до конца эффективным без наличия у перевозчиков современного и работоспособного транспорта. То есть подвижного состава. По факту до середины прошлого года именно по направлению обновления и модернизации подвижного состава автобусных парков программа фактически не работала, пока на эту тему не прозвучал посыл от членов комитета по транспортной, промышленной и информационной политике на заседании в июне этого года.

 

Напомним, во второй половине 2017 года депутаты Законодательного собрания приняли решение о выделении 50 миллионов рублей для обновления сельских автопарков, что, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, позволило в прошлом году приобрести 81 автобус на маршрутах в границах муниципальных районов. 30-процентная субсидия, выделяемая на эти цели, существенно повысила покупательскую способность предприятий-перевозчиков. В 2018 году из бюджета были выделены очередные 50 миллионов рублей, но возникла одна юридическая загвоздка: правила предоставления субсидии не позволяли муниципалитетам финансировать предприятия-перевозчики для попадания в программу.

 

Проблему решили выходом постановления, в котором были предусмотрены условия предоставления субсидии юридическим лицам-перевозчикам и муниципальным образованиям. За лето этот нормативный правовой акт получил положительную оценку регулирующего воздействия, и на очередном заседании транспортного комитета заксобрания были согласованы изменения в госпрограмму. Помимо этого, благодаря депутатам, расширилась и сфера применения программы.

 

— Сейчас право на получение субсидии будут иметь не только сельские муниципальные районы, но и городские округа — такие как Искитим, Бердск и Новосибирск, — где проблема обновления автобусов не менее остра, чем на селе, — заявил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — Кроме того, серьёзные преференции получат те перевозчики, которые будут закупать низкопольные автобусы для перевозки малобильных граждан и автобусы на газовом топливе. По «газовым» автобусам субсидия перевозчикам вообще может достигать 90 процентов.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up