09.11.17

Постановление Законодательного собрания Новосибисркой области шестого созыва (двадцать четвертая сессия) 2 ноября 2017 года № 180

Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о регулировании межбюджетных правоотношений

 

Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о регулировании межбюджетных правоотношений (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву.
3. Опубликовать данное обращение в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Законодательного Собрания
А. И. ШИМКИВ

 


Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Новосибирской области
от 2 ноября 2017 года № 180


Обращение
Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о регулировании межбюджетных правоотношений
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 2017 года № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусмотрено перераспределение в 2017–2019 годах акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее — акцизы на нефтепродукты), между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по следующим нормативам:
— в 2017 году — 38,3 процента в федеральный бюджет, 61,7 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;
— в 2018 году — 42,6 процента в федеральный бюджет, 57,4 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;
— в 2019 году — 39,8 процента в федеральный бюджет, 60,2 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Указанные перераспределения акцизов на нефтепродукты привели к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75 процентов.
Для Новосибирской области снижение нормативов только в 2017 году привело к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области на сумму 2,7 млрд. рублей — это почти 40 процентов от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 2018–2019 годов потери составят еще порядка 5,0 млрд. руб.
Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приводит к сокращению расходов на выполнение работ на автомобильных дорогах регионального значения, в том числе: на строительство — в среднем на 40 процентов ежегодно, на капитальный ремонт — в среднем на 60 процентов ежегодно, на ремонт — в среднем на 60 процентов ежегодно. Оставшиеся средства обеспечивают лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации без капитальных вложений за 3 года существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны.
Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет неблагоприятные социальные последствия.
Дорожные организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов финансирования дорожно-строительного комплекса предприятия будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.
Дорожная отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития дорожной отрасли станет невозможной.
Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.
В условиях значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить поручение Президента Российской Федерации Путина В. В. от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в целях укрепления финансового положения регионов обращаемся к Вам с просьбой принять во внимание объективные аргументы субъектов Российской Федерации по правовому регулированию межбюджетных правоотношений в части возврата нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в размере 12 процентов — в федеральный бюджет, 88 процентов — в бюджеты субъектов Российской Федерации либо установления компенсирующих выпадающие доходы выплат за счет предоставления межбюджетных трансфертов регионам.

back
up