Поликлиника 5С
Что такое система 5С и почему регистратура «офисного типа» нравится маленьким пациентам?
Чем «бережливая» поликлиника отличается от обычной? Об этом врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову рассказали в детском отделении городской поликлиники №7.
Для взрослых в поликлинике №7, что на ул. Бориса Богаткова, 222, оборудовали отдельный вход.
Таким крыльцо поликлиники было до ремонта.
Для пациентов с детьми — самые комфортные условия. По такому пандусу удобно завозить детскую коляску. И место для хранения этого транспорта есть надёжное.
Прежде под коляски было отведено место просто под навесом.
Родители не хотели там парковаться и оставляли коляски в общем холе, где и так было не развернуться.
Застеклённая кабинка с маленьким окошком в регистратуре, куда нужно засовывать голову и долго ждать ответа, ушла в прошлое.
В регистратуре «офисного типа» коммуникация между посетителями и персоналом складывается легче.
Но для начала нужно взять электронную очередь…
…а потом немного подождать, когда вас вызовут по громкой связи.
Регистраторы «на окнах» ведут запись и на телефонные звонки не отвлекаются.
Все звонки по записи на приём, вызове врача на дом берёт на себя колл-центр. Правда, пациенты в соцсетях жалуются, что дозвониться сюда проблематично, номер постоянно занят.
Картохранилище из регистратуры «спрятали» в отдельную комнату.
«Выписанные регистраторами направления пациентов уходят в электронную систему, а затем попадают на приём к врачу», — рассказывает руководителю региона заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова
Тех, кому нужно пройти профосмотр, поставить профилактические прививки или получить медсправку, направляют в кабинет здорового ребёнка.
Яркие указатели не дадут «заблудиться».
Для удобства кабинет забора крови перенесли с 3-го этажа на 1-й.
Результаты анализов теперь сканируют и заносят в электронную карту пациента.
С новым подходам по распределению потоков пациентов коридоры отделения стали непривычно пустыми.
«ДО» и «ПОСЛЕ». Один из принципов «бережливого производства»: на столах у медработников не должно быть лишних бумаг, журналов, карт пациентов, тем более — личных кружек с чаем или кофе. Должна действовать система 5С — сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй.
Между делом можно узнать свой рост.
В поликлинике постоянно дежурят страховые представители, которые ведут контроль качества оказания медицинской помощи, проводят анкетирование, информируют о прохождении диспансеризация. «Некоторые мамочки даже не знают, что раз в три года могут бесплатно пройти обследование», — говорит страховой представитель Елена Резник.
Обратную связь о работе поликлиники можно также оставить в письменном виде в симпатичном «скворечнике».
В поликлинике любыми способами стараются поднять настроение маленьким пациентам.
Любовь ЩЕРБАНЕНКО Фото Валерия ПАНОВА
и из архива министерства здравоохранения Новосибирской области