25.10.17

Поверят только делам

Депутаты заксобрания пока не готовы выделять средства
на подготовку площадки для четвёртого моста.

Фёдор Николаев на публичных слушаниях по проекту закона об областном бюджете-2018.

Выкупить 182 земельных участка, из которых более 80% принадлежат частникам и юридическим лицам, вынести все виды коммуникаций (тепло, воду, газ, электрокабели и высоковольтные линии электропередач) — работа сложная и дорогостоящая. Но по правилам получения федерального гранта на строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске именно подготовка площадки для концессионера является обязанностью региона. Позиция Законодательного собрания по поводу выделения в 2018 году из областного бюджета около 2,2 миллиарда рублей (и примерно такой же суммы в 2019-м) на подготовку площадки для строительства четвёртого (Центрального) моста через Обь в Новосибирске была представлена на прошлой неделе во время публичных слушаний по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Депутаты считают, что до принятия на федеральном уровне положительного решения по условиям финансирования объекта за счёт средств федерального бюджета областные средства необходимо зарезервировать в областном Резервном фонде правительства НСО. Устойчивость этой позиции подтвердили и депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Главный вопрос, на который не смог дать чёткого ответа начальник государственного казённого учреждения «Мост» Валерий Жарков, прозвучал от председателя комитета Фёдора Николаева.

 

— Мы знаем, что пока нет ясности по федеральному гранту, но правительство нам говорит, что подготовку площадки необходимо начинать, хотя, в отличие от подписанного концессионного соглашения, готовность этой площадки не является обязательным условием для начала финансирования. Есть ли «дорожная карта» проведения работ — объёмы, этапность, размеры финансирования? — спросил Николаев.

 

Жарков ответил, что понимание объёмов работ есть, и назвал уже упомянутые количественные параметры работ, но, по сути, подтвердил, что реальной «дорожной карты» пока не существует.

 

Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский заметил, что документ существует, но до сих пор не подписан, поскольку проходит синхронизацию с концессионером. Министр заверил, что после подписания концессионного соглашения, пока что намеченного на 6 декабря 2017 года, будет утверждена и «дорожная карта». Депутатов, впрочем, это не убедило. Николаев отметил, что сегодня фактически ни одного официально подписанного и утверждённого документа — самой концессии, «дорожной карты» по подготовке площадки и подтверждения федерального гранта — мы не имеем. Как только они появятся, можно вернуться к вопросу, но парламентарии намерены верить делам, а не обещаниям. Пока нет, прежде всего, подтверждения федерального финансирования, запланированные в бюджете средства должны быть зарезервированы.

 

— Если не считать деньги на подготовку площадки для моста, снижение планируемого бюджета дорожного фонда Новосибирской области на будущий год составляет 18 процентов, а из-за дальнейшего снижения доли акцизов от ГСМ в региональный и муниципальный бюджеты, дорожный фонд региона, на три четверти формируемый за счёт акцизов, за ближайшие три года и так потеряет около 10 миллиардов рублей — сказал Фёдор Николаев. — Мы уже видим, что к объёмам 2017 года почти вполовину снизятся объёмы планово-предупредительного ремонта дорог, направленного, прежде всего, на школьные маршруты и пассажирские перевозки. Это 30-процентное снижение субсидий бюджетам муниципальных образований, которые только начали восстанавливать свою улично-дорожную сеть, объёмов ремонтов, финансирования госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области». Большинство депутатов комитета избирались в сельской местности, поэтому знают, что в селе только 30 процентов дорог в нормативном состоянии. В последние годы мы совсем чуть-чуть, по одному проценту в год, прирастали по объёмам дорог, находящихся в нормативном состоянии, и если сейчас потерять и эту минимальную динамику, то последует такой «откат», который придётся восстанавливать долгие годы.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up