30.08.18

Пересчитайте, пожалуйста!

Как оформить перерасчёт за коммунальные услуги, если вас временно не было дома.

Плата за некоторые коммунальные услуги может быть снижена, если гражданин отсутствует в квартире более пяти дней подряд. Для этого надо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Перерасчёт возможен только при отсутствии приборов учёта.

 

Основания для перерасчёта платы за коммунальные услуги

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами (потребители) жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153, ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 

При временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Исключение — плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее — Правила), утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

 

Для перерасчёта следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее — исполнитель) с заявлением о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия.

 

Заявление о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги и прилагаемые к нему документы

Заявление необходимо подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания (п. 91 Правил). К заявлению необходимо приложить акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учёта, а также документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (п. 92 Правил).

 

Такими документами могут являться (п. 93 Правил):

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Перечень документов является открытым. Главное, чтобы документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).

 

Порядок перерасчёта платы за коммунальные услуги

Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя. Не учитываются день отъезда и день возвращения (п. 90 Правил). Исполнитель делает перерасчёт в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих его временное отсутствие (п. 91 Правил). Результаты перерасчёта отражаются в очередном платёжном документе (п. 97 Правил).

back

Новости  [Архив новостей]

up