23.09.19

От раздражения к перемирию

Какими премьерами удивит «Красный факел» в новом сезоне и что привезут на «Ново-Сибирский транзит»?


 

Почти 100-летний академический театр раскрыл свои премьерные секреты: к сожалению, главный режиссёр театр Тимофей Кулябин, от которого театралы ждут сценических инсайтов, в этом сезоне ограничится только постановкой юбилейного вечера.

 

Первая премьера уже случилась на малой сцене: режиссёр Артём Находкин представил комедию «Разд­ражение», в основу которого легли одноактные пьесы американского драматурга Сэма Бобрика и итальянцев Дарио Фо и Франке Раме. Это театральный ситком — пародия на модную нынче психотерапию, своеобразный сеанс у невидимого коучера, говорящего голосом Павла Полякова. Два главных «раздражителя», Андрей Яковлев и Егор Овечкин, будут по очереди разыгрывать психологические этюды, надевая на себя маску раздражающего всех и вся невротика и предлагая зрителям не нагружать себя смыслами, а прос­то посмеяться. Как сказал директор театра Александр Кулябин: «Артём поставил у нас детский спектакль, а сейчас перешёл в "среднюю группу", будем надеяться, что он поставит что-нибудь очень взрослое». В общем, если хотите отдохнуть, а заодно посмотреть на великолепные актёрские дуэты, выполненные в духе классических театральных капустников, то идите на «Раздражение». Ближайшие показы — 28 сентября и 17–18 октября.

 

А вот «Перемирие» (премьера 10 октября) рассчитан на зрителя с неспокойной внутренней жизнью: режиссёр Олег Липовецкий продолжает серию своих антивоенных высказываний, которая началась с «Лисистраты» в «Глобусе» и продолжилась спектаклем «Тарас Бульба» в нижегородском драматическом театре. Олег Липовецкий называет себя «сознательным антимилитаристом», поэтому не удивительно, что он взял к постановке пьесу Алексея Куралеха об украинском конфликте между ДНР и ЛНР. Эта пьеса стала победителем Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» как достоверный документ своего времени, наполненный гуманистическими смыслами. «В пьесе много документальных фактов, все истории солдат подлинные и взяты из реальных интервью», — говорит Олег Липовецкий. Чтобы усилить конфликт, автор поддерживает главный сюжет вторым планом, включающим мифологический и культурный контексты.

— Я сознательный антимилитарист, и меня задевает эта тема, — рассказал режиссёр. Темы войны — животрепещущая, много моих родственников живут в Израиле, который находится в перманентном состоянии войны, много друзей — в Украине. Я думаю, что творческий человек должен реагировать на все вызовы, если в мире идёт война, то нужно говорить о ней.
Два премьерных спектакля будут идти на малой сцене, но в декабре своего часа дождётся и большая — работать на ней будет Александр Баргман, чья последняя постановка «Утиная охота» в театре под руководством Сергея Афанасьева стала событием в театральном мире. Но «Утиная охота» снята с репертуара в связи с переходом Андрея Яковлева в «Красный факел», поэтому будем надеяться, что зритель увидит этого замечательного актёра в новой постановке Баргмана по пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Холодно, горячо». В переводе эта пьеса звучит как «Идея господина Дома», и в центре её сюжета — женщины.

 

Большая драматургия придёт в «Красный факел» в виде пьесы Бертольда Брехта «Карьера Артура Уи», задуманной самим автором как памфлет-притча о гангстерах — эта постановка познакомит зрителя с новым режиссёром Глебом Черепановым. Молодой режиссёр — ученик мастерской Валерия Фокина — успешно ставит свои спектакли в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах. Премьера спектакля запланирована к Дню театра (27 марта) и обещает стать чем-то очень масштабным. По крайне мере, Александр Кулябин сказал, что в ней будет участвовать вся труппа, а если не хватит, то придётся «занимать» у театрального института.

 

В апреле случится событие, к которому Тимофей Кулябин готовится уже сейчас, — юбилейный вечер, посвящённый столетию театра «Красный факел». Тимофей и команда решили уйти от шаблонной скуки официальных мероприятий, когда «кто-то долго говорит, а потом на сцену выносят картину или гипсового коня», и сделать настоящий документальный спектакль. Если зритель его оценит, то, возможно, он займёт своё место в репертуаре. «После юбилея я начинаю работать над спектаклем, который откроет сезон в 2020 году, но пока не скажу название», — заинтриговал главный режиссёр.

 

Больше премьер в этом сезоне не ожидается, но будет много гастролей и насыщенная фестивальная жизнь. В мае 2020 года «Красный факел» проведёт собственный фестиваль «Ново-Сибирский транзит», который объединит театры Урала, Сибири и Дальнего Востока. Он будет «просто космос» в буквальном смысле — на повестке фестиваля космическая тема. В качестве почётного гостя ожидается приезд «Евгения Онегина» из театра Вахтангова в постановке Римаса Туминаса.

 

В конце пресс-конференции Тимофея Кулябина спросили, а не собирается ли театр покинуть «театральную коробку» и выйти на улицы города сообразно новому течению «сайт-специфик»? Режиссёр вежливо улыбнулся и ответил, что «нет — в городе слишком много этого искусства, нам интересно другое».

 

Наталия Дмитриева | Фото предоставлены пресс-службой театра «Красный факел» и пресс-службой министерства культуры НСО

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика