13.02.19

Остановите музыку!

Сотовые операторы не имеют права подключать платные услуги, не сообщив об этом клиенту

«Сотовая компания без моего ведома подключила мне мелодию звонка. Я обнаружила это только, когда с меня списали 98 рублей за её использование, хотя мне она совсем не нужна. В компании сказали, что присылали мне смс с информацией, когда с меня начнут взимать плату, но я её не видела и на подключение платной услуги согласия не давала. Могу ли я взыскать с сотовой компании деньги, списанные с моего счёта за эту ненужную мне услугу?» (Татьяна, Новосибирск).

 

Подобные жалобы абонентов сотовых компаний — не редкость. Как сообщило нам Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, среди поступающих претензий к услугам связи жалобы, связанные с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без согласия потребителя, встречаются чаще всего.

 

«Контентные услуги осуществляются с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг, — поясняют в Управлении Роспотребнадзора. — До получения согласия абонента на оказание контентных услуг оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании услуг».

 

Согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причинённых убытков и компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 55 ФЗ «О связи» пользователь услуг связи вправе обжаловать действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи. До обращения в суд потребитель должен обратиться к оператору связи с претензией, которая подлежит регистрации не позднее чем в следующий рабочий день и должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации. Результаты рассмотрения претензии направляются потребителю.

 

Если оператор связи отклонил претензию либо не ответил на неё в установленные сроки, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора с просьбой об оказании помощи в судебной защите прав потребителей (в соответствии с полномочиями, закреплёнными в п. 7 ч. 4 ст. 40 и ч. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

От редакции: чтобы не приходилось прибегать к этим довольно хлопотным мерам, стоит почаще заходить в личный кабинет на сайте своего сотового оператора и внимательно проверять, не появились ли у вас какие-то новые услуги, которых вы не подключали.

 

Татьяна МАЛКОВА

back
up