25.10.17

Оптовой приёмки не будет

Новосибирская область вошла в число лучших регионов России по итогам реализации первого года проекта «Безопасные и качественные дороги».

Улица Станционная, с продолжением до города Обь и аэропорта Толмачёво, стала крупнейшим объектом программы в этом году.

В городах, посёлках и на трассах, входящих в состав Новосибирской агломерации, был выполнен ремонт почти 100 километров региональных, межмуниципальных и местных автодорог, появились километры пешеходных ограждений и новых тротуаров, нанесено 103 километра новой разметки термопластиком, заменено более 3 тысяч дорожных знаков, устранено 33 «очага» концентрации ДТП. А также появились новые остановочные павильоны, парковочные места и камеры видеофиксации нарушений ПДД. 2 млрд 241 млн рублей (по миллиарду федеральных и областных средств, а также софинансирование местных бюджетов муниципалитетов) были потрачены не зря, что очевидно и для участников дорожного движения, и для пешеходов. В наукограде Кольцово, кстати, где в этом году акцент был сделан на новые тротуары и велодорожки (всего — более 7 километров), проект «БКД» сами жители признали «Событием года».

Общая стоимость запланированных на 2018 год работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» составляет 2,39 миллиарда рублей. В Новосибирске крупнейшими объектами станут продолжение ремонта Красного проспекта, улиц Немировича-Данченко, Первомайской, Бориса Богаткова и Русской. Также отремонтируют Димитровский мост и Октябрьскую магистраль.

Но основной задачей итоговых общественных слушаний по проекту в правительстве Новосибирской области было не отрапортовать о сделанном, а сконцентрироваться на тех недочётах, которые неизбежно случаются в ходе реализации подобных масштабных проектов. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Раков напомнил представителям муниципалитетов Новосибирска, Бердска, Искитима, Кольцово и Оби, что проект не только инфраструктурный, но и общественный.

 

— О проекте очень много писали как в средствах массовой информации, так и в социальных сетях, были и критика, претензии от жителей, — сказал Раков. — Подчёркиваю ещё раз: ни одна негативная публикация, ни одно обращение от людей нельзя оставлять незамеченным — необходимо прислушиваться и устранять. Напоминаю, что после качества работ целевой показатель второго уровня — удовлетворённость населения.

 

На общественное обсуждение приехали две жительницы улицы Петухова, пожаловавшиеся, что «благодаря» проекту у них убрали очень удобную остановку и светофор вблизи домов, из-за чего теперь сложнее уехать и вернуться домой.

 

Претензии были не только у жителей, но и у заказчиков, которыми выступали муниципалитеты и территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) НСО: недочёты при выполнении работ, затягивание сроков, ненадлежащее качество материалов. Кстати, по итогам проверок продукция двух из десяти асфальтобетонных заводов области, работавших на проект, была признана не отвечающей требованиям. На одном предприятии ситуацию исправили, а вот второму, видимо, придётся распрощаться с возможностью участвовать в проекте в дальнейшем.

 

Дмитрий Батурин, первый заместитель начальника «Сибуправтодора» — управления, осуществлявшего основной контроль качества работ, предложил в оставшееся до завершения проекта в этом году время очень серьёзно подойти к устранению тех замечаний и нарушений, которые «Сибуправтодор» выявил.

 

— Всего по разным направлениям нашими специалистами было выявлено 160 нарушений, 15 из которых не устранены и ответы не получены. Заказчики на конец второй декады октября уже приняли 43 из 60 объектов по «БКД», а мы, как главный контролирующий орган, только 13. Если кто-то думает, что в последний день — 1 ноября — мы сядем и оптом подпишем все акты приёмки, то не ждите — этого не будет.

 

Важная проблема, на которую подрядчикам и заказчикам стоит обратить особое внимание в будущем, — культура производства (ограждение и обозначение участков работ, складирование материалов и т. д.), особенно в городах. Как отметил начальник областного Управления ГИБДД Сергей Штельмах, на уже выполненных объектах отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и пострадавших, что говорит о результативности проекта, но в этом году в местах производства работ в ДТП погиб один человек и 11 пострадали.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ / Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика