12.07.19

Операция «Кооперация»

Каковы тенденции этого отпускного сезона и что мешает развитию рынка туристических услуг в Новосибирской области?

Во вторник, 9 июля, в пресс-центре ТАСС (Новосибирск) об этом рассказали журналистам члены Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО). Начал разговор член правления НАТО Виктор Данн, напомнивший, что с 2019 года туристическая отрасль перешла из подчинения федерального Минкульта к Минэкономразвития РФ, после чего, по его словам, появилась надежда на то, что больше внимания будет уделяться экономической составляющей. Но всё равно это решение половинчатое, считает Виктор Данн, — серьёзных позитивных изменений можно будет ждать только тогда, когда в стране появится министерство по туризму.

 

Специалист назвал основные составляющие успеха туристической отрасли в регионе: это кооперация между регионами и более активное продвижение своих услуг. В пример он привёл коллег из Красноярска, активно занимающихся и тем и другим.

 

Включившийся в беседу в режиме видеоконференции руководитель комиссии по развитию туризма в Красноярском крае по линии Русского Географического общества Максим Фоменко рассказал, как удалось наладить кооперацию трёх регионов — Красноярского края, Хакасии и Тувы — и организовать вызвавший большой интерес проект знакомства с енисейской Сибирью. Здесь есть всё необходимое для привлечения туристов и ломки их стереотипов о Сибири: богатейшая природа, разнообразные климатические зоны, культурные, этнические и религиозные традиции, становится всё более привлекательным для туристов арктическое направление — Хатанга и Таймыр. Максим Фоменко уверен, что можно наладить кооперацию и с другими регионами, включая Новосибирскую область, чтобы совместно составлять маршруты по Сибири.

 

Член НАТО Виталий Наумов подчеркнул: если 20 лет назад спрос на услуги намного превышал предложение, то сейчас за туристов приходится усиленно бороться, и один из инструментов такой борьбы — событийный туризм. Он привёл в пример прошлогодний чемпионат мира по футболу, привлёкший в Россию огромное число гостей. Виталий Наумов рассказал, что существует календарь привлекательных для туристов событий в Сибири, — их 35, но лишь два из них проходят в Новосибирской области: форум «Технопром» и авиашоу в Мочище. Хотя есть и другие поводы приехать в наш и соседние регионы: это и фестиваль исторической реконструкции «Сибирский огонь», и «Праздник топора» в Томской области, и гастрономические праздники, и фестивали этнической музыки. Но все их надо продвигать, во-первых, более активно, а во-вторых, заранее, поскольку иностранные туристы планируют свои маршруты никак не за месяц, а за год-два, отметил Виктор Данн. Впереди у нас два масштабных спортивных события — мужской чемпионат мира по волейболу и молодёжный чемпионат мира по хоккею. Они пройдут в 2022—2023 годах, но думать, как привлечь и чем занять туристов надо уже сейчас, уверены участники разговора.

 

Что касается тенденций этого сезона, то они не особенно отличаются от прошлых лет. По словам члена НАТО Игоря Соловьёва, по-прежнему доминируют выездные направления — летом на первом месте Турция, всесезонно — Таиланд. Хорошо развивается туризм во Вьетнаме, из остальных стран можно отметить Тунис, Кипр, греческий Крит и Чехию. Япония и Южная Корея пока остаются экзотическими направлениями. Игорь Соловьёв также заметил, что в связи с продолжающимся падением доходов населения популярнее становятся туры по более низким ценам, в то же время «лакшери» сегмент остаётся примерно постоянным.

 

Среди российских направлений преобладают Крым и Краснодарский край, но, как отметил Виктор Данн, часто цена такого отдыха заставляет задуматься, не предпочесть ли за те же деньги Турцию с её all inclusive.

 

Член НАТО Сергей Михайлов отметил тенденцию к самостоятельной организации отдыха за границей: появилось достаточно много состоятельных молодых людей, лучше знающих языки, чем старшее поколение, и для них сформировать свой отдых за рубежом не составляет труда. В турфирмы они обращаются только в поисках каких-то экзотических маршрутов. Что же касается внутреннего туризма, то тут, по словам, Сергея Михайлова, заметно растёт спрос на услуги активного отдыха — сплавы, квадроциклы, водная техника и прочие источники адреналина.

 

Говоря о въездном иностранном туризме, Виктор Данн отметил: несмотря на устоявшийся стереотип, что едут к нам исключительно китайцы, принимаем мы и немало туристов из Европы, в прошлом году, например, — около пяти тысяч. Это граждане Германии, Италии, Испании, Великобритании, Португалии и других стран. Специалист уверен: нам необходимо более настойчиво продвигать экотуризм, поскольку наша природа намного богаче, чем «рафинированная природа в Европе», и зарубежные гости, оказываясь здесь, приходят в восторг от увиденного.

 

Тем не менее туристы из Китая продолжают доминировать в сибирских регионах. Как сообщил Виталий Наумов, в средствах размещения Иркутской области они составляют около 65%, занимающие второе место гости из Германии — 5%. Схожа ситуация и в соседних регионах.

 

— Первая эйфория в турбизнесе от китайских туристов проходит, потому что сначала идёт рост показателей по въезду, но потом появляется очень много нюансов — таких, как, например, ускоренная амортизация средств размещения, есть много и других аспектов, — пояснил Виталий Наумов.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back
up