26.10.20

Обуздать волну

 

В каких условиях сегодня работают поликлиники и стационары и что делается для усиления медицинских учреждений?

Как рассказала заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова, в помощь первичному звену сегодня выделены ординаторы и студенты медицинского колледжа. На горячей линии 112 работают четыре врача с кафедры медицинской профилактики, которые оказывают организационно-методическую помощь тем, у кого возникают трудности с вызовом врача или скорой помощи.

Замминистра подтвердила, что в ряде поликлиник уже внедряются телемедицинские технологии, которые с помощью платформ Zoom и Skype позволят пациентам, уже первично осмотренным врачом, получать дальнейшую помощь на дому. Она также сообщила, что, согласно приказу Минздрава РФ, разрешён аудиообзвон пациентов и динамическое наблюдение по телефону.

Елена Аксёнова напомнила: всем пациентам с коронавирусом необходимо установить приложение 112 и с его помощью ежедневно вести дневник. В случае если пациент пишет, что у него одышка или поднялась температура, информация передаётся в скорую помощь либо для вызова врача на дом.

Замминистра разъяснила, как врачи скорой помощи определяют статус вызова к пациенту, отличая неотложный от экстренного:

— Приоритет отдаётся более тяжёлым пациентам. Симптомы: лихорадка в течение трёх дней, температура выше 38,5, затруднение дыхания, боли в грудной клетке, частота дыхательных движений больше 24 в минуту. И, конечно же, наличие сопутствующих патологий, неинфекционных заболеваний, которые при любой вирусной инфекции могут привести к декомпенсации. Мы передаём часть вызовов в поликлиники, чтобы задействовать скорую только в самых сложных ситуациях, когда идёт падение сатурации и требуется госпитализация.

Елена Аксёнова рассказала, что проводится обязательный обзвон пациентов, ожидающих приезда участкового врача, инфекционных бригад или скорой помощи, чтобы исключить дублирование, потому что нередко люди вызывают одновременно и участкового врача, и скорую.

— По скорой помощи в течение суток обслуживаем абсолютно все поступившие вызовы, — заверила замминистра. — На этой неделе мы усилили количество инфекционных бригад до 35. Задержки бывают на неотложные вызовы, которые не относятся к экстренным. Если вызов расценён старшим врачом скорой помощи как экстренный, мы стараемся сократить время до 20 минут, потому что может быть угроза жизни. По поликлиникам сейчас около 6 тысяч вызовов в сутки — это втрое выше по сравнению с обычной работой. Участковая служба может ряд вызовов перенести на следующий день. Акцент ставится на то, чтобы пациент был информирован, когда придёт врач.

Елена Аксёнова сообщила, что, несмотря на возникшие сложности с рядом лекарственных препаратов, стационары ими обеспечены полностью. Что касается розничных сетей, то здесь проблемы вызваны как тем, что в связи с подъёмом заболеваемости коронавирусом возрос спрос на определённые препараты, так и паникой, заставляющей людей скупать лекарства «на всякий случай».

— Все теперь узнали такие слова, как «азитромицин» и «левофлоксацин», — прокомментировала она ситуацию. — Вопрос в их рациональном применении. Оба препарата очень серьёзные, когда идут по совместной схеме, для этого есть определённые чёткие показания. Они назначаются только при клинических проявлениях болезни, чтобы не развилась бактериальная инфекция. А у нас сейчас даже бессимптомные пациенты, не имеющие никаких показаний к приёму антибиотиков, их используют.

Замминистра подтвердила, что в ближайшее время в область будут поставлены новые партии необходимых препаратов.

Она также сообщила, что главный пульмонолог области Любовь Куделя отработала ряд альтернативных допустимых медикаментозных схем лечения, чтобы участковая служба могла их использовать при проблемах с другими лекарствами.

По словам заведующей терапевтическим отделением №2 госпиталя ветеранов войн №3 Татьяны Атрощенко, врачи поликлиник делают всё, что в их силах, чтобы максимально эффективно и оперативно оказывать людям помощь.

— В марте-апреле у нас было две бригады, сейчас шесть, — рассказала она. — Пациентов очень много. Сложности вызывает то, что народ напуган и многие с температурой 37,2 без других симптомов вызывают домой бригаду, которая в это время могла бы поехать к более тяжёлым пациентам. Хотелось бы, чтобы люди помнили: на свете существует не только коронавирусная инфекция, но и риновирусная, аденовирусная инфекции. Они никуда не делись. Многие такие пациенты потом делают анализы, они отрицательные. Надо к ситуации относиться с пониманием и вызывать инфекционную бригаду, только когда это действительно необходимо.

Татьяна Атрощенко отметила, что в поликлинике многие врачи болеют: так, в её отделении сейчас из 10 терапевтов работают два. Она обратилась к пациентам с просьбой с пониманием относиться, если приходится длительно ждать приёма в очереди. И задержки по вызовам возникают тоже не на пустом месте, поясняет врач:

— У нас 6 врачей, 6 машин — и 336 вызовов в сутки. Врачи просто падают. Кабинет приёма температурящих больных в поликлинике работает до половины двенадцатого вечера, а потом врач приходит к 7 утра. Это очень трудно.

Заместитель главного врача городской клинической больницы №25, врач-терапевт, врач-пульмонолог Алексей Мельник согласен: лечебная сеть города и области сегодня испытывает колоссальную нагрузку.

— Да, в эту волну мы имеем больше тяжёлых пациентов, чем в первую, — подтвердил он. — Но эта цифра стабильная. Мы в режиме реального времени подстраиваемся под любые меняющиеся обстоятельства, готовы к любому развитию событий, в том числе и к усугублению эпидемиологической ситуации. Есть резерв аппаратов ИВЛ, материальная база достаточна. Наша задача — оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Алексей Мельник отметил, что серьёзная проблема, с которой сталкивается сейчас больница, — большое количество самообращений. Это люди, которые зачастую без всяких симптомов и проявлений заболевании по какой-то причине решают, что они в опасности и им необходимо в стационар. Понятно, что создаётся дополнительная нагрузка на врачей, и, кроме того, эти изначально здоровые люди в больнице могут быть подвержены риску инфицирования.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

 

По вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, звоните:
8-800-555-49-43 единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-350-50-60, 8 (383) 220-42-85 (в рабочие дни) горячая линия Роспотребназдора в Новосибирской области
8-800-200-0-200 Министерство здравоохранения РФ
8-800-2000-112 горячая линия «Стопкоронавирус»
112 горячая линия по коронавирусу в Новосибирской области.

Информация с официального сайта правительства НСО 

back

Материалы по теме:

23.11.20 Чужим здесь не место

Что такое иммунитет, спасает ли он от заражения коронавирусом и почему большинству взрослых людей его не надо повышать?

05.11.20 По законам ковидного времени

Министр здравоохранения рассказал депутатам заксобрания, как регион справляется со второй волной коронавируса

03.11.20 Таблетка с боем

Какова в регионе ситуация с лекарственным обеспечением и насколько её осложнили проблемы с системой маркировки препаратов?

26.10.20 Если в доме COVID

Как близким ухаживать за больным и не заразиться самим — советы Минздрава РФ

26.10.20 Барьеры для вируса

Как устроен ковидный госпиталь, почему вторая волна тяжелее первой и когда ситуация улучшится? «Ведомости» поговорили с главврачом Городской клинической больницы №25 Сергеем АСТРАКОВЫМ

08.10.20 Возраст как спасение

Как переносят коронавирус дети и нужно ли в сложившейся сегодня эпидситуации делать прививки?

up