23.03.20

Нулевая отметка

Всему виной федеральные деньги? Как в мэрии Новосибирска объясняют плохое состояние городских дорог?

Депутаты Валерий Ильенко и Фёдор Николаев

Состояние дорог в Новосибирске по итогам закончившейся (по календарю, но не по погоде) зимы настолько волнует всех, что депутаты комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике в течение одной недели подняли этот вопрос дважды. После заседания самого комитета состоялось совещание, на которое пригласили представителей мэрии города.

Совещание началось с доклада начальника управления дорожного строительства мэрии Юрия Дёмина. По его словам, ремонт улиц по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году должен затронуть не менее 30 километров. К 2024 году из 500 километров дорог, входящих в проект, должно быть отремонтировано минимум 425. К 2020 году готово было 223 километра — 44,6%. Однако от общей протяжённости всех дорог города с твёрдым покрытием — 2 530 километров — это очень небольшая доля, на что и обратил внимание зампред комитета Валерий Ильенко: «У меня впечатление, когда еду по городу, что состояние дорог близко к нулевой отметке, а не к 45 процентам!»

Критика от депутатов прозвучала и по поводу состояния Октябрьского моста, разрушение покрытия на котором влияет на транспортные пробки, и Бердского шоссе, вдоль которого стоит вода.

Материалы по теме

То яма, то канава

Почему, несмотря на приличное финансирование, качество дорог в Новосибирске не улучшается? Ответ на этот вопрос искали депутаты.

Почему же всё-таки состояние городских дорог такое, что машины, проехав по ним, приходят в негодность? «Наши требования к подрядчикам — содержать объекты ремонта и обеспечивать безопасность дорожного движения — действуют всегда. Этой зимой мы получили из федерального бюджета 31 миллион рублей, который надо было освоить. Сэкономленные деньги мы могли бы перенести на объекты 2020 года. А какая была зима, видели все: оттепель — замерзание, оттепель — замерзание. Большой поток машин быстро приводил дорогу в ненадлежащее состояние. Подрядчики не успевали», — объяснил происходившее Юрий Дёмин.

К «косметическому» ремонту Октябрьского моста приступят, когда заработает завод по производству горячего асфальта, а это должно произойти уже на текущей неделе. Об этом сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. Кроме этого моста, к самым тяжёлым дорожным участкам он отнёс улицы Ипподромскую и Ватутина. Всего по программам управления дорожного строительства будет отремонтировано около 100 тысяч квадратных метров дорог.

— Слаженной работы по содержанию дорог нет, — констатировал по итогам совещания председатель комитета Фёдор Николаев. — Систему надо менять, иначе мы потеряем дорожную сеть. Сегодняшний ямочный ремонт зависит не только от нынешних погодных условий, но и от того, в каком состоянии дороги входили в зиму, как они готовились, как заливались трещины. Эти работы мэрия проводила недостаточно, хотя с точки зрения финансирования они не такие объёмные, как капитальный ремонт или строительство.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика