03.12.19

Новосибирские учёные разработали «умный» источник питания для самолётов в Арктике

Зарубежные аналоги не выдерживают сильных морозов.

 

Аэродромный источник питания представляет собой шкаф с силовой электроникой под управлением интеллектуальной микропроцессорной системы. Его основная задача — обеспечить стабильное трёхфазное электропитание самолётам и вертолётам во время их предполётного обслуживания на аэродромах, когда у машины нет возможности получать энергию от бортовых генераторов, рассказали в пресс-службе НГТУ НЭТИ.

 

В сравнении с зарубежными аналогами рыночная стоимость отечественной разработки будет на 30 % меньше, при этом качество и надёжность, в отличие от некоторых иностранных изделий, будет существенно выше. За счёт уникальных технических характеристик и климатической системы внутри преобразователя устройство сможет работать при температуре в –50 градусов. Поэтому по завершении наладки серийного производства планируются его поставки не только в северные регионы России, но и в Арктику.

  

— Сегодня есть острая нехватка аэродромных преобразователей переменного тока отечественного производства. Тендерная разработка висит уже 10 лет, и никто не может её закрыть. В России производятся источники питания с частотой 400 Гц для аэропортов, но они электромеханические и сегодня не особо популярны в использовании на аэродромах. Заказчики больше предпочитают полупроводниковые источники. Поэтому сейчас на российских аэродромах используют зарубежные преобразователи, а не отечественные. Но хорошие зарубежные аналоги порой не выдерживают наши морозы. Мы же постарались сделать преобразователь таким, чтобы работники российских аэродромов его включили и забыли, — рассказал управляющий инжиниринговой компании ООО «Интеллектуальные машины» Герасим Герасимов.

 

Инженерам получилось выйти на самый популярный класс мощности — 90 кВА. В системе управления умного шкафа предусмотрены 15 видов активных защит от негативного воздействия внешней среды и внутренних неполадок. Например, при перегреве или длительной перегрузке устройство блокируется, а на дисплее высвечивается причина отключения.

 

— Сейчас тема освоения Арктики озвучена президентом как одна из важных. Подо льдом находится около 80 млрд баррелей нефти, триллион тонн угля и триллион кубов газа, самые большие в мире залежи золота, серебра, алмазов и редких металлов. Один из двух способов попасть на Новую Землю — это самолёты и вертолёты. И для нормальной работы аэродромов необходимы такого рода преобразователи, которые бы могли обеспечить питание летательным аппаратам и помогать в вопросе исследования Арктики, – рассказал научный руководитель проекта, старший преподаватель кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ Роман Горбунов.

 

Прототип уже прошёл основные этапы испытаний и проверок на имитаторах нагрузки. Сейчас новосибирские инженеры работают над подготовкой серийного производства.

 

Фото: пресс-служба НГТУ НЭТИ

back

Новости  [Архив новостей]

up