28.06.18

Ниша свободна

«Карта гостя» должна подтолкнуть развитие промышленного туризма в НСО.

Перспективной нишей является сельский туризм, экскурсии на современные сельскохозяйственные производства.

 

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая формированию и продвижению туров на региональные предприятия: вопросы промышленного туризма в Новосибирской области обсудили врио министра культуры Игорь Решетников, начальник управления маркетинга региона и внешнеэкономической деятельности Анастасия Ивашина и председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко.

 

В последнее время в России всё чаще говорят о развитии индустриального туризма: маркетологи называют его «экономикой впечатлений» и возлагают на него смелые надежды, связанные с повышением престижа российских предприятий внутри страны и расширением рынка сбыта продукции. В Новосибирске это движение существует пока только в «пионерском» состоянии — у нас в фаворе культурно-исторический туризм. Кстати, по версии Mastercard Новосибирск в 2016 году вошёл в число самых популярных у туристов городов в мире, заняв почётное третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. А самым высоким индексом туристко-рекреационного потенциала обладают Здвинский, Колыванский, Сузунский, Куйбышевский, Искитимский и Каргатский районы — к такому выводу пришла группа студентов технического лицея при СГУГиТ, посвятившая свой научный труд проблемам туризма в Новосибирской области.

 

— В регионе уже действуют успешные площадки промышленного культурно-исторического туризма, — отметил врио министра культуры НСО Игорь Решетников. — Один из наиболее удачных примеров — монетный двор в Сузунском районе. Всегда интересно посмотреть, как работает то или иное производство, плюс вникнуть в историческую составляющую процесса. И нам есть что показать, ведь развитие нашего региона во многом определил период, когда в Новосибирск были эвакуированы многие производства. Поэтому, в том числе, нужно развивать туры на промышленные предприятия — это поможет позиционировать отдельные производства региона и территорию Новосибирской области в целом.

 

Несмотря на явный культурно-исторический «перекос», промышленный туризм в НСО всё-таки существует —  как альтернатива статичным урокам профориентации, когда школьников массово вывозят на шоколадную фабрику или на СПК, чтобы показать, как делают колбасу. На таких экскурсиях в городе зарабатывают мелкие туристические компании, организовывая коллективные поездки на фабрику игрушек или на Новосибирскую ГЭС. Но в этом, ещё слабо очерченном образе, маркетологи видят хорошую нишу для развития «экономики впечатлений».

 

— На туристическом портале Новосибирской области в разделе «Экскурсии и маршруты» есть вкладка, посвящённая промышленному туризму, с перечнем предприятий, на которых проводятся экскурсии, — рассказала начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства экономического развития Новосибирской области Анастасия Ивашина. —  Это экскурсии и на режимные предприятия, такие как Новосибирская ГЭС, завод им. Чкалова, и на Новосибирскую фабрику игрушек, и на ряд предприятий пищевой промышленности — шоколадную фабрику, предприятие по производству пиццы, мороженого и на многие другие предприятия. Перспективной нишей является сельский туризм, экскурсии на современные сельскохозяйственные производства. Для самих предприятий развитие данного направления — это хороший маркетинговый ход, формирующий как лояльность потребителей своего бренда, так и имиджевое продвижение бизнеса и территории в целом.

 

На развитие промышленного туризма должна поработать и «Карта гостя Новосибирской области», которую Анастасия Ивашина тут же и презентовала, рассказав, что её разработали в минэкономразвития региона. Эта карта даёт возможность получить скидки и бонусы в театрах, гостиницах, музеях, санаториях, кафе, такси, а также медучреждениях и других организациях. К проекту присоединилось уже 20 контрагентов, и это ещё не предел. Используя «Карту гостя Новосибирской области», можно скачать мобильное приложение с информацией более чем о 800 туробъектах региона, сформировать оптимальный туристический маршрут, получать уведомления о наиболее интересных событиях в области в целом или в её отдельных районах.

Полезную карту можно получить в Туристско-информационном центре Новосибирской области: офис ТИЦ находится по адресу ул. Октябрьская, 34, телефон: 286-54-90.

 

Наталия ДМИТРИЕВА / Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up