06.03.20

Недоремонт с недокомплектом

Когда начнётся ямочный ремонт на новосибирских магистралях?

Как бы зима ни упорствовала, осталось ей недолго, и постепенно сходящий снег уже обнажает ежегодную проблему — ужасающее состояние большинства дорог, выглядящих после зим как после бомбёжки. Автомобилисты только успевают выкладывать в соцсетях фотографии многочисленных ям, проклиная власть и дорожников. Те, в свою очередь, говорят, что делают всё возможное. Вот только желания о хороших дорогах кардинально расходятся с возможностями.

Как отметил директор Территориального управления автодорог (ТУАД) Новосибирской области Михаил Чуманов, сейчас главная задача дорожников — подготовить региональные и межмуниципальные трассы (их 12 730 км, включая почти 3 500 км грунтовых дорог) к бурному таянию снега, которое может начаться в конце марта. Срезать ледяной накат с незаасфальтированных дорог, очистить откосы от снега, расконсервировать в ближайшие две недели все водопропускные трубы. Ну а затем, в зависимости от состояния покрытия, планировать различные виды ямочного ремонта. Мечтать о чём-то большем в существующей финансовой ситуации не приходится.

— Если убрать грунтовки, которые являются некатегорийными дорогами, то из 9 000 километров региональных и межмуниципальных дорог только 38 процентов находятся в нормативном состоянии, — сказал Михаил Чуманов. — В помощь нам национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря которому к 2024 году процент дорог в нормативе возрастёт до 46. Это хорошо, но не решает главной проблемы — удержания уже существующей сети в нормативном состоянии.

По словам директора ТУАДа, делать это весьма непросто, потому что финансирование управления по содержанию дорог, которым необходимо заниматься круглогодично, составляет около 40% от необходимого. Отсюда регулярные недоремонты, когда все гарантийные сроки использования дорожного покрытия истекли, а на его ремонт просто нет денег. Не хочется говорить пафосно, но если это на самом деле так, то дорожники действительно регулярно работают в режиме подвига.

— В Новосибирске ситуация с финансированием практически не отличается от области, — добавил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов. — Это не жалобы или попытки оправдаться, а объективная реальность, в которой мы живём. Да, областному центру всегда уделяется особое внимание в плане ремонта или строительства дорог, но недоремонт также очень велик.

К критике, которую департамент Дронова регулярно получает как зимой за вывоз снега, так и весной — за ямы, — его начальник относится философски. Всё возможное, по его словам, дорожники делают, но сил и средств категорически не хватает. Недокомплект дорожной техники, например, по Новосибирску составляет 60%, в последние годы приобретается только спецтехника, которую нельзя нигде больше арендовать или привлечь на субподряд. А когда ещё к этому добавляются и аномальные погодные условия, то сложно рассчитывать на чудо.

Я не хочу никого пугать, но уже сейчас понятно, что в плане разрушений на магистралях города эта весна будет одной из самых масштабных.

— Из-за почти двукратного превышения нормы выпавшего за зиму снега и температуры в среднем на 7 градусов выше среднеклиматической, почва промёрзла слабо, и дороги у нас очень обводнённые, — сказал Роман Дронов. — А регулярные температурные переходы через 0 градусов, которые уже начались, только добавят выбоин и ям. Некоторые подрядчики уже приступили к гарантийному ямочному ремонту. Пока, естественно, это временные «заплатки» холодным асфальтом, но уже 20 марта (и это намного раньше обычного) один из подрядчиков запустит свой асфальтовый завод, чтобы вести ремонт горячим асфальтом.

Таким образом, в течение апреля большая часть ямочного ремонта — как в городе, так и в области — будет проведена. А вот с самой обсуждаемой в последнее время ямой на Коммунальном мосту, являющейся причиной регулярных пробок, придётся подождать до конца мая. Просадка образовалась из-за того, что под дамбой моста сейчас делают подземный пешеходный переход в рамках строительства Ледового дворца. Когда проходка тоннеля будет закончена, тогда будет ремонт. Временный асфальт в этом месте должен появиться уже в конце марта.

Зато луж и грязи на дорогах этой весной может быть меньше. Решётки ливневых коллекторов в городе начали расконсервировать ещё в начале февраля, скоро начнётся промывка коллекторов — и отвод талых вод должен происходить быстрее.

— Муниципальное предприятие, на баланс которого мы в 2017 году перевели все коллекторы, ежегодно промывает и очищает от грязи и ила до 15 километров труб, что очень много, — пояснил Роман Дронов. — В прошлом году, например, был прочищен шахтовый коллектор диаметром 2,5 метра под площадью Труда, и ситуации с потопом в этом месте теперь практически исключены.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика