19.04.18

Не хотят или не могут?

Ещё не успев толком начаться, дорожно-строительный сезон во многих районах области оказался под угрозой срыва.

Председатель транспортного комитета Фёдор Николаев 
и врио министра финансов Виталий Голубенко.

 

Дополнительный миллиард рублей «пробили» в начале марта на сессии депутаты Законодательного собрания, направив их на сельские дороги. Где, как не в муниципальных районах, они нужнее всего? Новосибирск и пригороды, входящие в агломерацию, второй год пользуются благами федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а для сельского муниципалитета каждый лишний дорожный миллион — на вес золота. Бери, казалось бы, да пользуйся, но, оказывается, не хотят. Или не могут? Об этой проблеме на заседаниях комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике начинают напоминать ещё глубокой зимой, но приходит весна, а воз и ныне там. Даже беглый анализ показывает, что муниципальные районы не готовы к сезону дорожно-строительных работ. Новосибирск заключил 100% дорожных контрактах, по линии территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД НСО) «законтрактованность» составляет 95%, а в сельских муниципальных районах — всего 13%! По оценке заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгения Ракова, более миллиарда рублей субсидий из почти двух миллиардов, выделенных на дорожные объекты муниципального значения, не будут отторгованы до времени «ч» — 30 апреля.

 

— Мы об одном и том же говорим уже не первый год, и в очередной раз спрашиваем министерство, кто и какую ответственность будет нести за это разгильдяйство, — возмутился председатель транспортного комитета Фёдор Николаев. — Вторая половина апреля на дворе, а большинство контрактов не то что не заключены, по многим объектам ещё даже проектно-сметная документация не готова. Потом строительство «уйдёт» в осень, всё будет делаться в спешке и с низким качеством, и мы опять впустую потратим деньги. Кто и как за это будет отвечать — этот вопрос требует ответа, и мы его добьёмся.

 

По данным областного минтранса, все 30 районов области делятся на три равные группы — зелёные (с высоким уровнем заключения контрактов или выходом на торги по большинству объектов), жёлтые и красные. Причём в «красную» группу отстающих, как ни странно, попали почти все пригородные районы — Новосибирский, Коченёвский, Маслянинский, Мошковский, Искитимский, а также города Обь и Искитим. При этом представители администраций этих районов говорят, что всё будет хорошо, что они со всем справятся. Да, есть отставания по срокам заключения контрактов, но это, мол, издержки и нехватка специалистов в муниципалитетах, способных быстро и качественно готовить документацию и выставлять объекты на торги. Глава Искитимского района Олег Лагода согласился с депутатами, что правильно будет сконцентрировать эти полномочия на уровне районов, но при существующем штатном расписании это пока невозможно.

 

— Считаю, что необходимо записать в решении комитета этот вопрос и выходить с ним на самый высокий уровень, — сказал Николаев. — И прислушаться, наверное, к врио губернатора Андрею Травникову, который уже обмолвился, что районы, не справляющиеся с дорожным строительством, должны лишаться своих средств. Пусть они перераспределяются в пользу тех, кто хорошо работает, кто стабильно в «зелёной» зоне. Проблема, без преувеличения, лежит в плоскости экономической безопасности. То, как многие районы относятся к своим обязанностям, конечно, не преступление, но хоть какая-то ответственность, какое-то наказание быть должно.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика