23.09.19

Начали оСВАИваться

Зачем в основание будущей арены нового ледового дворца забьют 1 500 свай длиной от 16 до 35 метров?


Каждой гигантской стройке предшествует не менее масштабная подготовка. После того как в начале лета был определён генподрядчик (им стала московская компания «Элинальфа», возводившая ледовый дворец для Универсиады-2019 в Красноярске), на огромной строительной площадке площадью 11 гектаров началась активная подготовка. Обустраивался строительный городок, начался подвоз инертных материалов — песка и щебня. Будущая арена находится в пойме Оби, на условно подтопляемой территории, поэтому первой основной задачей было поднять уровень площадки. Всего на это будет израсходовано огромное количество песка — почти 430 тысяч кубометров. Когда примерно 20% этого объёма было завезено на площадку, там появился явный предвестник следующего важнейшего этапа работ — бурильно-сваебойная установка. Первая из семи-восьми установок, которые будут задействованы. Работать людям на этих установках придётся буквально не покладая рук. По словам директора ГБУ Новосибирской области «аАена» Андрея Кокорина, скоро подрядчик перейдёт на круглосуточный график работы, в три смены.

 

— Чтобы подготовить надёжную основу под будущую арену, будет пробурено 1 500 скважин глубиной от 16 до 35 метров, в зависимости от глубины залегания скальной плиты, в которую каждая скважина будет заходить минимум на метр, — рассказал Андрей Кокорин. — Потом в скважины будут вставляться металлические свайные каркасы диаметром от 60 до 80 сантиметров, в них будет заливаться бетон. Такое свайное поле выдержит всю проектную нагрузку и будет защищено от «сюрпризов» в виде подмыва грунтовыми водами. Понятно, что всем скорее хочется увидеть, как растут стены дворца, как формируется его облик, но именно этот этап работ — наиважнейший.

Участок непосредственно под арену уже подняли на необходимый уровень, но доставлять песок на стройплощадку будут постоянно — под основание прилегающей территории и дорог, которые будут вести к дворцу. Поскольку возить песок самосвалами очень дорого и долго, решено было задействовать реку Обь. В специально созданный залив заходят баржи с песком, далее через трубу с помощью воды песок поступает непосредственно к стройплощадке, а воду затем будут откачивать обратно. Как отметил министр строительства Новосибирской области Иван Шмидт, этот способ доставки песка наиболее эффективный и экономичный и не влечёт за собой удорожания проекта. В целом, по словам министра, сегодня уже заключены подрядные контракты на все объекты инфраструктуры вокруг арены, включая автомобильные дороги и станцию метро «Спортивная». И с каждой неделей, с каждым месяцем, включая даже зиму, на стройплощадке будет всё больше людей и техники. Подготовительный этап позади, и стройка, которую так долго ждали, официально началась.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика