06.10.20

Наука продавать

В Новосибирской области стартовала двухнедельная «Школа торговли». Слушателями программы стали около 150 предпринимателей.

Электронная торговля в 2020 году переживает настоящий бум.

В числе основных направлений — обмен опытом работы в новых условиях, знакомство с последними трендами электронной торговли, изучение особенностей потребительского поведения в условиях пандемии.

Старт программе «Школа торговли: развитие e-commerce» 1 октября дал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. Он отметил, что ещё год назад никто не мог и предположить, что электронная торговля займёт такую солидную нишу на рынке, но пандемия всё кардинально изменила. Министр напомнил, что торговля играет очень важную роль в экономике Новосибирской области — на неё приходится 15,5% валового регионального продукта, в этой сфере работают порядка 16% жителей.

— Мы видим, что это жёсткая и конкурентная среда, — подчеркнул Андрей Гончаров. — Государство предпринимает немало мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства. Но не все административные препоны преодолены, и нам нужна обратная связь, чтобы сделать этот бизнес максимально доступным, понятным и прозрачным, приносящим прибыль и предпринимателям, и области — в виде налогов.

Министр напомнил, что 9 сентября в Новосибирске в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» открылся центр «Мой бизнес». В нём предприниматели могут бесплатно получить все виды консультаций и полный комплекс услуг с учётом вида предпринимательской деятельности.

Образовательный проект «Школа торговли» существует уже три года. Она формирует вокруг себя сообщество товаропроизводителей и ритейлеров, многие из которых впервые находят партнёров по бизнесу именно на площадке школы.

С 1 по 17 октября на площадке центра «Мой бизнес» и в ряде других локаций слушатели школы участвуют в воркшопах и мастер-классах, обсуждают различные аспекты торговли в ходе круглых столов и панельных дискуссий.

В числе заявленных тем — особенности использования платформ электронной коммерции (маркетплейсов), логистика и организация цепочки поставок, цифровизация бизнес-процессов, использование социальных сетей для продвижения продукции и многие другие.

Эксперты рассказывают об изменении параметров потребительского поведения в стране и в мире, о трендах в e-commerce, оценивают эффективность каналов интернет-торговли для продажи непродовольственных товаров. Участники получают возможность изучить инструменты продвижения, продаж и логистические решения, кейсы участников рынка, оценить перспективы регионального рынка электронной коммерции.

Организаторы образовательной программы «Школа торговли: развитие e-commerce» — центр «Мой бизнес» при поддержке минпромторга Новосибирской области и регионального отделения организации «Опора России».

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back
up