19.03.20

Наука и жизнь

Усиление мостов и снегозадерживающие заборы: чем учёные помогают транспортникам?

На заседании транспортного комитета заксобрания

Почти 30,9 миллиарда рублей потрачено в Новосибирской области за последние 10 лет на научно-исследовательские разработки в сфере дорожного строительства. Об этом на заседании транспортного комитета заксобрания рассказал начальник Территориального управления автомобильных дорог НСО Михаил Чуманов.

Среди самых первых разработок такого плана в Новосибирской области стала навигационная система контроля дорожных машин и механизмов, которая внедряется с 2007 года. Теперь к ней подключена 1 081 единица техники, занятой на содержании дорог: датчики передают информацию о работе машин на единый сервер.

В 2011 году совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения был внедрён типовой проект снегозадерживающих заборов. Вдоль дорог области каждую осень устанавливаются, а весной снимаются 14 тысяч погонных метров таких заборов — новшество помогло защитить зимние дороги от снежных перемётов, из-за которых приходилось прерывать движение транспорта.

Начиная с 2015 года 12 мостов в регионе усилено по технологии, разработанной в СГУПСе, — она заключается в использовании композитных материалов на основе углеродного волокна при усилении железобетонных элементов. Новшество продлевает срок службы несущих конструкций моста — и уже помогло сэкономить более 90 миллионов рублей.

Депутат Александр Барсуков предложил для оживления творческой мысли реанимировать научно-технический совет при областном минтрансе, который мог бы вносить новые конструкторские предложения. Развивая эту идею, коллеги депутата рекомендовали разработать план по НИОКР в транспортной сфере на пять лет с возможностью ежегодной корректировки.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up