24.05.19

На грани износа

Депутатов заксобрания не устраивают темпы обновления автобусного парка в районах области и Новосибирске

 

Третий год в рамках государственной областной программы по обеспечению доступности услуг общественного пассажирского транспорта в нашем регионе работает «опция», инициированная в своё время депутатами комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Речь идёт о компенсации сельским районам и местным автотранспортным предприятиям 30% стоимости вновь приобретённых автобусов. На эти цели из бюджета области ежегодно выделяется по 50 миллионов рублей. В 2017 году было приобретено более 70 новых автобусов, а вот в прошлом году, по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслава Невежина, динамики развития не получилось — всего 68 единиц. При этом из 50 выделенных миллионов господдержки был освоен только 31 миллион рублей. Если учесть, что в рамках госпрограммы в прошлом году на поддержку перевозчиков (в основном на компенсации по тарифу и за перевозку льготников) было суммарно выделено без малого 2,7 миллиарда рублей, то «какие-то» 50 миллионов на этом фоне не выглядят проблемой. Однако эта тема тревожит депутатов.

 

— Замминистра в своём выступлении сказал, что 68 новых автобусов — это менее трети от необходимого обновления парка автобусов в сельских районах, — подчеркнул заместитель председателя транспортного комитета Сергей Титков. — А остальные — это автобусы на грани полного износа или уже исчерпавшие свой ресурс, и в такой ситуации речь идёт не только о возможности выполнения рейсов и обеспечения устойчивой связи сёл с райцентром, но и об элементарной безопасности пассажиров. Есть такие районы, как Мошковский, где за первые два года чуть ли не полностью обновили парк, а есть те, где были единичные закупки. Это проблема, и её необходимо решать.

 

Также депутаты — в частности, член комитета и заместитель председателя заксобрания Валерий Ильенко — считают, что пора распространить программу и на частных перевозчиков Новосибирска. В городе сейчас на субсидию при покупке техники может рассчитывать только единственный муниципальный перевозчик ПАТП-4, охватывающий всего 7% пассажиропотока наземного транспорта. По мнению депутатов, несправедливо, что остальные перевозчики, работающие в равных условиях с муниципалами, лишены возможности получать компенсацию. В минтрансе области в принципе готовы рассмотреть этот вопрос, но настаивают, чтобы не менее половины суммы компенсации выплачивал бюджет Новосибирска.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ

back
up