19.03.20

Миллионы для консультанта

Концедент строительства четвёртого моста ищет финансовых экспертов. Цена вопроса — 70 млн рублей.

Что там с четвёртым мостом? В последнее время эту тему потеснил новый ледовый дворец. А между тем работа на месте строительства моста кипит — и о её ходе депутатам транспортного комитета заксобрания рассказал начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский. По его словам, стоимость выполненных к середине марта работ превысила 3 миллиарда рублей — вклад концессионера (группы компаний «ВиС») и концедента, которым является ГКУ «Мост», в эту сумму примерно равен. А работы идут даже с небольшим перевыполнением плана: сегодня выполнено почти 9% от их общего объёма. Концессионер среди прочего заготовил 10 тысяч тонн металлоконструкций, а концедент выплатил 639 миллионов рублей собственникам изъятых под строительство земельных участков.

Что касается этих участков, то сейчас в аренду концессионеру передано 115 участков общей площадью 42 га (81% от общего числа).

В частном секторе на улице Большой изъятию подлежало 83 участка с домами: 80 уже изъято (из них 42 передано концессионеру), по трём идут судебные споры. Ещё один проблемный участок — недалеко от площадей Труда и Энергетиков: там всё упирается в четыре гаражных кооператива и два общежития.

«А когда же начнём строить?» — спросил председатель комитета Фёдор Николаев. Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский заверил: строительство уже идёт, только пока под землёй — обустраиваются коммуникации.

Ещё один момент заинтересовал председателя Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Елену Гончарову. Речь идёт о 70-миллионном госконтракте на услуги консультантов и экспертов в течение двух лет, размещённом ГКУ «Мост» на портале госзакупок. «В ГКУ работают 33 человека, у которых весь фонд оплаты труда на этот год 34 миллиона — и ещё 70 миллионов мы хотим отдать каким-то экспертам? И как будет оплачиваться услуга — тоже непонятно: по человеко-часам или по количеству консультаций?» Юрий Алексеевский пояснил: независимые финансовые консультанты нужны при строительстве, чтобы предотвратить действия, которые причинили бы области ущерб, а специалистов такого уровня по столь сложным проектам за Уралом нет. Отсюда и соответствующие расценки.

Разговор о четвёртом мосте транспортный комитет продолжит через месяц — но на этот раз депутаты не будут рассматривать схемы и презентации, а перенесут общение со строителями непосредственно на стройплощадку. Как говорится, лучше один раз увидеть…

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up