14.11.19

Миллиардом меньше

В 2020 году дорожный фонд НСО уменьшится, а с 2021-го регион может остаться без средств на ремонт и реконструкцию сельских дорог.

Министр транспорта Анатолий Костылевский и председатель комитета по транспорту Фёдор Николаев.

Рассмотрение проекта бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021—2022 годов в комитете протекало спокойно: такие направления, курируемые комитетом, как торговля, пассажирские перевозки, информатизация получили предполагаемое финансирование на уровне 2019 года или даже выше. Тон дискуссии резко поменялся, когда дошли до главной отрасли — дорожного хозяйства. Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко приводил много цифр и доводов, сетовал на низкий акциз на ГСМ и транспортный налог, но в «сухом остатке» вышло главное — дорожный фонд региона в 2020 году в абсолютных цифрах будет меньше 2019 года, а возможностей его увеличения за счёт дополнительных доходов областного бюджета в будущем году не просматривается. Говоря проще, меньше будет дорожного строительства и ремонта, к тому же в проекте бюджета пока так и неясно, из каких источников будут финансироваться обязательства региона по работам на 4-м мосту через Обь и возведению транспортной инфраструктуры вокруг строящегося нового ЛДС. Министр высказал предположение, что деньги могут поступить в виде субсидий, после утверждения федерального бюджета, но депутаты выразили сомнения по этому вопросу. И в целом были удивлены такой расстановке приоритетов на региональном уровне.

 

— К дорожной отрасли приковано внимание на уровне президента страны, работают национальные проекты, улучшение качества дорог определяется как государственный приоритет, а у нас уменьшается дорожный фонд. Как такое может происходить? — недоумевал депутат Александр Барсуков.

 

Председатель комитета Фёдор Николаев напомнил, что ранее между правительством области и Законодательным собранием была достигнута договорённость, что крупные инфраструктурные объекты, такие как ЛДС и 4-й мост, будут софинансироваться из основного бюджета области, а не из дорожного фонда. А из трёхлетнего проекта бюджета следует, что в 2021 году дорожный фонд должен «поделиться» 1,028 миллиарда рублей на строительство транспортной инфраструктуры ЛДС, тогда как на ремонт и реконструкцию дорог (помимо нацпроекта БКД) денег фактически не остаётся — всего 62 миллиона рублей на огромную область.

 

— Нужно понимать, что речь идёт преимущественно о сельских районах, где качество дорог и так хуже, чем в городах, — сказал Фёдор Николаев. — На недавней комиссии по наказам заходила речь о дополнительном миллиарде рублей на сельские дороги, а теперь и его нет, и тот, что был, в 2021 году заберут. Нас эта ситуация не устраивает, поэтому комитет будет выходить с поправками в бюджет. На основании тех договорённостей, что были достигнуты.
Председатель комитета также пояснил, что отсутствие понятного и долгосрочного финансирования дорожной отрасли сказывается как на объёмах, так и на качестве производимых дорожных работ. Регион уже давно хочет уйти от годового планирования работ, при котором дорожные организации не могут вовремя создавать запасы строительных материалов и с уверенностью смотреть в будущее, планируя свою деятельность хотя бы на два-три года вперёд.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика