21.02.19

Медленно и несовременно

Депутаты Законодательного собрания раскритиковали организацию платного парковочного пространства в Новосибирске

 

Перед заседанием транспортного комитета заксобрания.

 

Проект организации единого платного парковочного пространства будет реализовываться в три этапа. Территория правобережья Новосибирска будет поделена на семь зон, на которых к концу 2019 года будет размещено около 10 тысяч платных мест. Такой радужной виделась городским властям перспектива платных парковок всего полтора-два года назад. По факту мы сегодня имеем две платные плоскостные парковки напротив главного ж/д вокзала (152 машиноместа), парковку на 136 мест возле Центрального рынка, небольшой платный паркинг на ул. Орджоникидзе, 18б, и к марту откроются ещё две небольшие парковки: на Красном проспекте, 59 (пересечение с ул. Крылова), на 43 места и возле ДК «Прогресс» на 32 места.

 

В итоге — всего 402 платных машиноместа вместо планировавшихся нескольких тысяч. И даже этап создания платных парковочных мест на Красном проспекте и прилегающих к нему улицах, который собираются начать с середины этого года, ситуацию кардинально не изменит. Члены комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, на заседании которого был рассмотрен ход реализации проекта, пришли к выводу, что он реализуется крайне медленно и с использованием не самых современных технических средств — в частности, по оплате парковки.

 

У представителей мэрии, впрочем, есть логичные доводы, почему всё пошло не по плану. Создание платных парковок в рамках ГЧП по разным бюрократическим причинам пока реализовать не удалось, хотя потенциальных инвесторов немало. Да и опыт других городов в этой сфере не самый позитивный. Больших бюджетных средств у Новосибирска тоже нет: по предварительным оценкам, уже существующие платные парковки принесут в 2019 году около 20 миллионов рублей, которые полностью будут направлены на создание новых мест.

 

— Проблем на самом деле немало, — отметил председатель комитета Фёдор Николаев. — Стоит отметить, что большинство существующих в центре города бесплатных парковок всё чаще превращаются в стоянки, машины там стоят постоянно, ограничивая возможность уборки города зимой и создавая хаос на улицах города. К тому же, чёткой концепции реализации проекта единого платного парковочного пространства до сих пор нет, так — отдельные общие «мазки». Необходимо не только увеличивать темпы реализации проекта, но и делать это комплексно, по чёткому плану.

 

Заслушав и обсудив информацию, депутаты приняли решение сделать одно из ближайших заседаний комитета выездным, посвятив его более подробному знакомству с системой организации платных парковок в Новосибирске.

Больше всего платных парковочных мест сегодня у главного железнодорожного вокзала — 155.

 

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика