13.03.19

Магнитка, Зулейха и балет

Спектакль о татарско-сибирской ссылке, художественные портреты рабочих, снятые лучшими фотографами России, и три балета в одном фильме в рамках программы «Золотая Маска в кино». Выбирайте свой культпоход с 17 по 24 марта

 

 

Зулейха открывает глаза

Эскиз спектакля по книге «Зулейха открывает глаза» театр «Старый дом» представил ещё в марте 2017 года на лаборатории «Актуальный театр». Тогда, после его обсуждения со зрителями, театр принял решение продолжить работу над текстом. Действие романа начинается в 1930 году в далёкой татарской деревне. Зимой 1930 года у крестьянки Зулейхи убивают мужа, а её саму вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке в Сибирь. Они едут несколько месяцев, наконец ссыльных высаживают в глухой тайге на берегу Ангары без пищи, крова и тёплой одежды… Подробности читайте в интервью с режиссёром постановки Эдуардом Шаховым. 

Возрастное ограничение: 18+ «Старый дом». 21 и 22 марта, в 18:30.

Анатолий Пятков. Не новый, но другой

Персональная выставка новосибирского художника Анатолия Пяткова, известного советского художника. Он был очень талантлив, ему легко давалась учёба в школе и Омском художественном училище, где он учился ещё до войны, а после демобилизации — в Костромском. Анатолий Александрович начинал свою творческую биографию как крепкий портретист, пишущий в лучших традициях передвижников. Со временем в его творчестве стали преобладать пейзажи различной тематики: индустриальные, ландшафтные, лирические, по своей манере выполненные скорее в импрессионистической манере. Во всех работах Анатолия Пяткова виден твёрдый рисунок, осознанное композиционное решение и личное отношение к изображаемому сюжету. 

Художественный музей (ул. Свердлова, 10). Открытие — 15 марта, в 16:00. Выставка будет работать до 14 апреля.

Труд — цель, идея...

Фотовыставка с таким названием в Новосибирском краеведческом музее откроется для посетителей завтра, 14 февраля. Официальное открытие состоится 21 марта, в 18:30. Вход на открытие свободный. Фотопроект показывает индустриальный труд в условиях фабрик и заводов от Мурманских верфей до Саяно-Шушенской ГЭС и исследует, как изменилось само понятие «труд» с 1980-х годов по наши дни: каково место труда и труженика в современном обществе, медийном пространстве и искусстве. В экспозиции представлено более 150 фотографий 18 авторов из Томска, Новокузнецка, Новосибирска, Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска и Кемерово. В залах музея представлены репортажи с предприятий и любительское фото на память, портреты рабочих для доски почёта и современная мультимедийная фотография. Каждый фотограф рассказывает свою историю, стараясь по-новому представить труд сибиряков через объектив камеры. 

Краеведческий музей (Красный проспект, 23). Открытие 21 марта, в 18:30.

Шёлковый путь

Во второй день VI Транссибирского арт-фестиваля состоится концерт «Шёлковый путь» с участием Харбинского симфонического оркестра под управлением маэстро Мухай Танга. Будет представлена российская премьера фортепианного концерта «Сон в красном тереме», основанном на знаменитом одноимённом романе китайского классика Цао Сюэциня. Малайзийско-китайская пианистка Клаудия Янг написала это произведение в творческом союзе с венгерским композитором Дьюлой Фекете, осуществив свою давнюю мечту: создать и широко представить новый, лёгкий для восприятия слушателем концерт, в котором дух китайской классики соединится с европейской музыкальной традицией. У этого концерта есть и другой межкультурный и образовательный аспект: две юные скрипачки — Сьюзан Танг из Китая и Альбина Хайбуллина из Новосибирска — обогатят свой опыт работы с профессиональными оркестрами и выдающимися дирижёрами. 

В программе также: Концерт гроссо ре минор Вивальди и Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света» Дворжака. 

ГКЗ им. А. М. Каца. 22 марта, 19:00.

 

Экман/ Гёке/ Нахарин

Фильм демонстрируется в рамках программы «Золотая Маска в кино». Объединённые в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина. Вечер одноактных балетов в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет. Обычно современной хореографией обтекаемо называют всё, что родилось на свет начиная середины XX века. Но в случае со сборником, который представляет МАМТ, всё честно: самый «старый» и самый знаменитый из трёх балетов, «Минус 16» Охада Нахарина, родился в 1999 году; «Тюль» Александра Экмана появился на свет в 2012-м, а «Одинокий Джордж» Марко Гёке и вовсе в 2015-м. Так быстро современный танец, да ещё такого качества, до российских театров добирается редко. 

«Победа» (ул. Ленина, 7). 23 марта, в 23:00.

back

Новости  [Архив новостей]

up