04.12.18

Кто хочет стать миллионером?

Более 600 предпринимателей из разных регионов Сибири собрались 29 ноября в Академпарке на конгресс молодых миллионеров

Фото на память на фоне других потенциальных молодых миллионеров.

 

Сергей Сёмка, Максим Поташёв, Сергей Брагин и предприниматель Дмитрий Лазарев.

 

Конгресс «Молодые миллионеры Сибири» прошёл в Новосибирске в седьмой раз. Ежегодно на его площадках собираются представители власти, начинающие и действующие предприниматели, топ-менеджеры крупных компаний, лучшие выпускники и партнёры программы «Ты — предприниматель». Сквозная тема форума в нынешнем году — «Управление бизнесом в эпоху изменений».

 

Власть на конгрессе представляли вице-губернатор области Сергей Сёмка, министр образования Сергей Федорчук и заместитель министра промышленности, торговли и поддержки предпринимательства Максим Останин. В роли главного эксперта выступил магистр телеигры «Что? Где? Когда?», бизнес-консультант, маркетолог и предприниматель Максим Поташёв.

 

— Сам факт проведения такого мероприятия замечателен, — поделился с журналистами своим мнением перед началом конгресса Максим Поташёв. — Очень здорово, что у молодых предпринимателей есть замечательный повод познакомиться друг с другом, найти полезные для себя, перспективные связи. Этот элемент нетворкинга для таких мероприятий, на мой взгляд, играет решающую роль.

 

Сергей Федорчук отметил, что интерес к бизнесу у молодёжи растёт, многие пробуют себя ещё будучи школьниками или студентами. Он подчеркнул: предпринимательство в регионе действительно молодеет, потому что здесь есть все возможности для его развития.

 

По поручению губернатора Андрея Травникова и правительства области участников форума поприветствовал Сергей Сёмка, пожелав им найти здесь всё, за чем они пришли, и напомнив, что залог успешности — это желание плюс знания.

 

Максим Поташёв в своём выступлении на панельной дискуссии сделал акцент на том, как понять, можешь ли ты стать бизнесменом. Собственный бизнес — это очень ответственное решение, и прежде чем его принять, необходимо, во-первых, верить в конкурентоспособность продукта, который ты хочешь вывести на рынок, во-вторых, ощущать, что ты «заточен» под предпринимательскую деятельность. Поэтому бросаться в этот омут нужно осознанно, осваивая инструменты, которые помогут обеспечить успех, посоветовал эксперт. В частности, большим подспорьем для начинающего предпринимателя мог бы быть опыт работы в бизнесе по найму — «как в армии: чтобы научиться командовать, надо научиться подчиняться».

 

Член президиума организации «Опора России» Сергей Брагин рассказал о новой бесплатной обучающей программе «Лаборатория будущего», ориентированной на студентов в возрасте от 17 до 25 лет. Она помогает освоить азы предпринимательства, выстроить своё направление в бизнесе. Сергей Брагин рассказал о ряде оригинальных студенческих разработок, в числе которых дрон для перевозки мусора, установка для переработки пластмасс, аппарат для очист­ки воды.

 

Об инфраструктуре поддержки малого бизнеса, сформировавшейся и успешно работающей в Новосибирской области, вёл речь Сергей Сёмка. Она включает в себя фонд микрофинансирования и гарантийный фонд, сеть бизнес-инкубаторов, центр поддержки экспорта, организацию консультационной поддержки.

 

Вопросов из зала к спикерам дискуссии было множество. Как получить субсидию на развитие малого бизнеса? Как не утратить веру в свои силы в сложной ситуации? Как справиться с трудностями, которые доставляет обязательная маркировка товаров? Как подбирать кадры?

 

По кадровой проблеме подробную консультацию дал Максим Поташёв. Он порекомендовал три возможных подхода. Первый — искать новых сотрудников среди постоянных клиентов, хорошо знающих и любящих вашу продукцию. Второй — часто используемые сейчас для этой цели социальные сети, позволяющие оперативно делиться информацией о поиске сотрудников. Третий подход — рекомендации тех, кто у вас уже работает и кому вы доверяете. А Сергей Сёмка добавил: каким бы хорошим ни казался новый сотрудник, стоит подстраховаться, дав ему испытательный срок.

 

После панельной дискуссии участники рассредоточились по площадкам. Каждая затрагивала какой-либо из актуальных для начинающего бизнеса аспектов: «Изменения в мире, «Изменения в регионах», «Технологическое предпринимательство», «Управление персоналом», «Управление маркетингом», «Изменения в продажах», «Цена провала».

 

На площадке «Изменения в регионах» о трендах и перспективах бизнеса в Новосибирской области, рассказал Максим Останин. Он отметил, что кризис в промышленности и сокращения на предприятиях заметно усилили ряды предпринимателей, куда влилось много новых лиц. Ключевые направления — торговля и оказание услуг, недвижимость, обрабатывающее производство. Заместитель министра подсказал один из возможных трендов торгового предпринимательства — это организация автолавок для населённых пунктов, где вообще не осталось торговых точек (их в области более 300). Он отметил, что это направление пока не очень активно осваивается, хотя оно очень перспективно, особенно если учесть, что действует областная программа компенсации транспортных расходов по доставке товаров за 11-й километр от райцентров.

 

«Большой кейс из маленького города» представил руководитель отдела маркетинга сети отделов фермерской продукции «Калина-Малина» Андрей Шавнев. Он рассказал о жёстких требованиях сети к натуральности и качеству (только фермерские продукты, только из Сибири, только произведённые без вреда для окружающей среды), зато взамен фермеры получают всемерную опеку и заботу:

 

— Фермер — человек, которого мы нянчим. Он может на коленке составить бизнес-план, не запариваться с логистикой — мы заберём продукцию из любого угла, дадим субсидию на оборудование и развитие, создали фонд поддержки фермеров, который предоставляет беспроцентные целевые займы.

 

Выжить и успешно развить бизнес, по мнению маркетолога, компании помогла уникальность — без этого сейчас на рынок пробиться сложно.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Программу «Ты — предприниматель» реализует в Новосибирской области «Агентство поддержки молодёжных инициатив» по заказу регионального министерства образования. На площадках форума представили свои разработки выпускники этой программы разных лет и компании, которые связаны с ней партнёрскими отношениями.

Татьяна СОЛОВЕНЮК, сооснователь компании «Озорная шишка» (производство десертов из сосновых шишек):

— Программа дала нам знания. Преподаватели-практики рассказывали об особенностях ведения бизнеса, о продажах, можно было получить ответы на все интересующие вопросы. Все участники — предприниматели, все примерно одного уровня, все очень лояльны друг к другу, никакой неловкости, что что-то спросишь не так. Кто-то более опытный, кто-то менее, делились опытом, помогали друг другу. Конкретно у нас была проблема с производством, мы начинали дома на своей кухне, надо было понять, как работать дальше. И партнёров там же можно было найти — мы как раз нашли. Сейчас подали документы на регистрацию торговой марки.

 

Михаил ЧУВИЛЬКИН, менеджер компании Gresso Coffee (производство капсул для кофе-машин):

— Мы закупаем зерно, делаем капсулы под специальные кофе-машины, которые предлагаем в аренду на условиях покупки определённого количества капсул в месяц. Программа «Ты — предприниматель» помогла нам с помещением — мы являемся резидентами бизнес-инкубатора на левом берегу, там находится наше основное производство. Она же помогла нам войти в рынок, создать и наработать клиентскую базу.

 

Марина СВИНЦОВА, менеджер по продажам компании Mango office (облачные бизнес-коммуникации):

— Мы занимаемся разработкой виртуальной АТС с расширенным функционалом, представляем телефонию для бизнеса с различными сервисами. Помимо этого, представляем новый продукт — контактный центр, где вы можете определить, откуда к вам приходят клиенты, контролировать ваших сотрудников: сколько звонков совершают, когда перезванивают, почему не ответили на звонок. Программа для предпринимателей помогла более активно развиваться, коммуникаций происходит больше, мы находим новых клиентов и партнёров, устанавливаем деловые контакты.

 

Андрей КЛЮЧНИКОВ, технический директор компании FlyingHolograms (инновационные 3D голографические системы): 

— Наша разработка — это новое поколение рекламных носителей. Все традиционные — баннеры, телевизоры — уже при­елись, на них люди не обращают внимания. Голографические изображения призваны решить эту проблему. Мы представляем свою разработку на конгрессе, так как полагаем, что здесь собрался «наш» контингент. С программой «Ты — предприниматель» мы сотрудничаем, через неё договорились об участии здесь.

 

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back
up