19.03.20

Кто заказывает музыку?

КСП НСО проверила законность использования средств областного бюджета, направленных на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры

Отчёт обсуждали на заседании комитета заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике. Как сообщила аудитор КСП Наталья Козлова, по результатам проверки составлено и доведено до сведения руководителей 18 актов.

Целью государственной программы «Культура Новосибирской области на 2015—2020 годы» является создание «благоприятных условий для творческого развития личности, повышение доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия». Заказчиком-координатором программы является министерство культуры Новосибирской области.

В 2018 году на приобретение оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных учреждений культуры области направлено 89 млн рублей. Большая часть средств (62 млн) пошла на приобретение технологического оборудования для 4 учреждений культуры: КДЦ в селе Прокудское Коченёвского района (24 млн); РДК им. Кирова Болотнинского района (32,5 млн); ДК в селе Украинка Черепановского района (250 тыс), Центра исторической информации Сузунского района (5 млн). Открытый в 2018 году Культурно-досуговый центр в Прокудском в 2019-м получил ещё 9,6 млн руб. на окончательное завершение работ по укомплектованию оборудованием.

Около 26 млн рублей в 2018 году, 24,8 млн рублей в 2019 году направлены на приобретение оборудования, сценических костюмов, музыкальных инструментов для 177 ДК в 30 районах НСО — в населённые пункты с числом жителей до 50 тысяч человек.

Музыкальные инструменты (на сумму в целом свыше 1,1 млн руб.) в 2018 году получили две детские школы искусств: Детская музыкальная школа р. п. Краснообск Новосибирского района — два пианино; Маслянинская детская школа искусств — аккордеон, гармонь и баян.

Среди выводов, которые делает КСП по результатам проверок, — министерство культуры в соглашениях с администрациями муниципальных образований установило показатель результативности, который не отражает фактические результаты расходования средств областного бюджета и не может приниматься для оценки эффективности их использования. Субсидии предоставляются администрациям районов на условиях софинансирования — не менее 5% от объёма средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области. Однако, например, администрация Коченёвского района в 2019 году не обеспечила софинансирование за счёт средств местного бюджета и оплату по муниципальному контракту провели исключительно за счёт средств субсидии из областного бюджета.

Субсидии на приобретение оборудования, сценических костюмов и музыкальных инструментов рассчитываются пропорционально количеству сетевых единиц муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций сферы культуры, действующих в районе, при этом средства субсидии направляются на приобретение оборудования только одному виду учреждений культуры — Домам культуры. Правильнее рассчитывать субсидии исходя из количества ДК на территории района. В 2018 году плановые показатели результативности не достигнуты в семи районах области, но средства не вернулись в бюджет, как это полагается. Эти и другие замечания КСП по конкретным районам и учреждениям направлены в региональное министерство культуры, работа по их устранению уже идёт.

Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back
up