05.03.18

Косметика из мышеловки

Как не уйти из салона красоты с многотысячным кредитом?

Мода разводить на крупные суммы желающих стать как можно красивее и здоровее стала внед­ряться в России косметологическими центрами, бьюти-студиями, клиниками красоты и иже с ними лет так 10—15 назад. Схема была простая: приглашение на «подарочный сеанс красоты», после которого следовал подробный рассказ о фантастических по эффективности кремах, которые именно сегодня (вот удача!) можно купить с хорошей скидкой. А можно и не купить — никакого откровенного вымогательства сначала не было. Просили, правда, оставить телефоны подруг и знакомых, которым вы «хотели бы подарить процедуру», да потом в течение месяцев, а то и лет, шли назойливые звонки с приглашениями опробовать очередное магическое средство.

 

Со временем аппетиты предприимчивых косметологов стали расти. Как и профессионализм в навязывании своих услуг и продукции. Лет пять назад притчей во языцех стала компания DeSheli, огромное множество сообщений о методах работы которой до сих гуляет по соцсетям. Формально придраться к фирме было трудно — клиентам «продавали» (хотя тут так и просится слово «впаривали») волшебные чемоданчики с чудо-косметикой на десятки тысяч рублей, попутно оформляя кредитные договоры (многие утверждают, что их давали заполнить под видом анкеты клиента, так что люди вообще не представляли, что подписывают). Побывавшие из любопытства на таких «сеансах красоты» специалисты-косметологи аргументированно и безжалостно развенчивают напускную ауру дорогих салонов и откровенно смеются над «профессионализмом» их сотрудников. Тем не менее, их умению обработать клиента могли позавидовать самые опытные продажники.

 

Попавшие в многотысячную кредитную кабалу клиенты уверены, что на них воздействовали с помощью приёмов нейролинг­вистического программирования, некоторые даже утверждают, что в чай подмешивали препараты, притупляющие сознание и подавляющие волю.

 

После того как интернет захлестнули потоки историй пострадавших и их близких, а в суды разных городов России сотнями пошли иски, решения по которым нередко принимались в пользу клиентов, скандально известная компания стала проявляться всё реже, зато подтянулась её «достойная» смена. Схема остаётся прежней — звонок, любезное предложение бесплатного сеанса чего-нибудь, далее крупнокалиберная атака на мозг, предложение солидной скидки, которая, разумеется, «только сегодня», апофеоз — получение заветного автографа клиента, который часто не понимает, что собственноручно затягивает финансовую удавку на своей шее.

 

Ещё один нюанс — всё чаще нечистоплотные и циничные маркетологи стараются формировать свою целевую аудиторию из пожилых людей, пользуясь их возрастными слабостями. Кто-то плохо видит, что он подписывает, кто-то размякает от внимания и обходительности, кто-то просто по старинке верит людям. И когда доверчивые пенсионерки осознают, что на них висит крупный кредит, ещё и под солидные проценты, часто что-то делать уже поздно, да и не под силу им тягаться с годами отлаженным механизмом развода и ходить по судам.

 

Фирм, торгующих красотой в кредит, сегод­ня существует великое множество. Достаточно набрать в любом поисковике «салон красоты кредит», чтобы получить миллионы ссылок и десятки названий. И сотни историй обманутых людей.

 

Как не пополнить их число? Главное — вовремя вспоминать, где обычно бывает бесплатный сыр. Поэтому на предложение сказочного подарка в виде какого-либо бесплатного сеанса лучше всего сразу и резко отвечать категорическим отказом. Опытные люди советуют фразы типа: «Ещё один звонок — и я передам ваш номер в правоохранительные органы, поэтому лучше удалите мои контакты из своей базы».

 

Допустим, вы всё же соглашаетесь — из любопытства ли, будучи ли вполне уверенными в своём здравом смысле, или вас действительно интересуют новинки косметологии. В этом случае существует ряд заповедей, которые стоит повторить перед визитом.

 

1 Уточните название фирмы и пробейте её через интернет. Информацией о «разводчиках» пострадавшие часто сразу делятся в соцсетях.

 

2 Ни в коем случае не берите с собой паспорт. Даже если вы всегда носите его с собой, лучше выложите из сумочки. Требовать у вас документ в салоне не имеют права — это не полиция, не кадровая служба и не банк.

 

3 Если вами движет чистое любопытство, после процедуры вежливо поблагодарите и откланяйтесь. Понятно, вам будут всеми силами препятствовать, поэтому соберите волю в кулак и проявите непреклонность. Оставлять телефоны знакомых, которым вы «хотите сделать подарок» — на ваше усмотрение. Может, кого-то из них особенно не жалко.

 

4 Если ситуация всё же дошла до того, что перед вами оказывается документ, который всеми силами уговаривают подписать, ни в коем случае не делайте этого сразу. Скажите, что намерены ознакомиться с ним дома, и твёрдо стойте на своём, несмотря на то, что «скидка действует только сегодня».

 

5 И — так, на всякий случай, — не пейте чай.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика