13.10.17

Концепция поменялась

Создание в Новосибирске тысяч платных парковочных мест, о чём год назад говорили как о решённом вопросы, переносится на неопределённый срок.

В мэрии прошёл очередной круглый стол по развитию платного парковочного пространства в Новосибирске. Разговоры об этом идут уже очень давно, но на практике особенно ничего меняется. Осенью 2016 года предполагалось, что проект единого платного парковочного пространства будет реализовываться в три этапа — в 2017—2019 годах. Территория поделена на семь зон, на которых должно быть размещено около 10 тысяч платных мест. 4 500 мест на Красном проспекте и прилегающих к нему улицах должны были появиться уже в этом году, остальные — в 2018—2019 годах. По факту мы располагаем единственной платной парковкой — на 50 мест — возле вокзала «Новосибирск-Главный». Рядом с ней скоро откроется ещё одна — на 102 машины, и пока это всё.


Сейчас мэрия планирует создать в 2018 году 4 плоскостные парковки на 280 машиномест: возле зоопарка, на ул. Советской
и две на Красном проспекте.


В 2019 году количество парковочных мест на обособленных стоянках «прирастёт» на 400 с небольшим единиц; кроме того, планируется сделать платными 2 700 мест на улично-дорожной сети на Красном проспекте (так называемые «карманы»), а в 2020 году на прилегающих к нему улицах.


Мэрия отказалась от привлечения инвестора-концессионера и решила все расходы, как и доходы, взять на себя. Эксперты увидели в этом добрый знак: мол, если сейчас, на первых этапах, что-то пойдёт не по плану, всегда можно внести коррективы. Вроде бы логично, но вспомним, насколько логичны были доводы мэрии 11 месяцев назад. Во-первых, и с концессионером город собирался получать доход: 30% отчислений, или 80—90 миллионов рублей, уже в этом году. Во-вторых, право влиять на тарифную политику должно было также принадлежать муниципалитету, а не инвестору. И в-третьих, инвестор не должен был получать никаких бюджетных компенсаций за недополученную выручку. Почему поменялась концепция? Одно из двух: либо просто не нашёлся инвестор на такие условия — что логично и понятно, — либо у мэрии откуда-то нашлись десятки миллионов рублей ежегодно, потому что полная реализация проекта (по крайней мере до 2020 года) обойдётся городу в сотни миллионов рублей.


Виталий ЗЛОДЕЕВ

back
up