20.05.20

К морю с ветерком

Участок одной из самых загруженных трасс Новосибирской области реконструируют на два года раньше срока.

После завершения работ по нацпроекту БКАД в 2020 году в Новосибирской области добавится 148 километров дорог, приведённых в нормативное состояние.

Любая «вылётная» магистраль — та, которая выводит потоки транспорта из мегаполиса, — является местом традиционной концентрации пробок. Вот почему уже не первый год в нашем регионе ведётся ремонт и реконструкция таких улиц, как Кедровая и Гусинобродское шоссе (восточное направление), вкупе с региональной трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, 2-й Станционной и Большой (северный выезд из Новосибирска), Большевисткой и Бердского шоссе. На всех этих объектах работа продолжится и в 2020 году в рамках нацпроекта БКАД.

И в этом списке трасса Новосибирск — Кочки — Павлодар, особенно первые несколько десятков километров, имеет ничуть не меньшее значение. Тут огромный поток коммерческих перевозок, множество внутри- и межрегиональных автобусных маршрутов. А летом этот направление становится самым популярным: сотня километров «морского» побережья, идущего практически параллельно дороге, манит десятки тысяч дачников и отдыхающих. Пробки в воскресенье вечером уже за 25–30 километров до города здесь стали обыденностью ещё несколько лет назад. Поэтому реализация проекта реконструкции дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар на участке от Новосибирска до Ярково назревала давно, и была начата пару лет назад. 28 километров и почти 11 миллиардов рублей сметной стоимости, с несколькими путепроводами и мостом — масштабнейшая задача, поэтому неудивительно, что в качестве генерального подрядчика строительства была выбрана крупнейшая и одна из лучших дорожных организаций — ОАО «Новосибирскавтодор». И, как показало время, дорожники не подвели.

Просто реконструкцией назвать это нельзя: да, местами ныне существующая трасса будет расширена с двух до четырёх полос движения, но есть и довольно большие участки совершенно нового строительства. Всё та же четырёхполосная дорога с разделителем транспортных потоков, широкими обочинами, освещением, новыми путепроводами, один из которых с развязкой, и мостом. Высочайший уровень, и это подтверждает председатель комитета заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев.

— По всем характеристикам, включая качество дорожного покрытия и безопасность, это будет дорога первой технической категории, способная выдерживать максимальные весовые нагрузки проезжающего по ней транспорта, — сказал депутат. — В целом же хочу подчеркнуть, что мы уже не первый год чётко придерживаемся транспортной стратегии развития региона, которая разрабатывалась и принималась в тесном сотрудничестве исполнительной и законодательной властей региона.

Что касается непосредственно дороги Новосибирск — Ярково, то она разбита на четыре пусковых участка. Проектно-сметная документация 1-го этапа (4,3 км) уже прошла государственную экспертизу, ПСД 4-го, самого протяжённого этапа (10,5 км), включающего обход села Ярково, сейчас находится в экспертизе, а в работе сейчас 2-й (8,7 км) и 3-й (4,5 км) этапы.

По словам представителей компании-генподрядчика, 2-й этап в целом готов примерно на 70%, а один из путепроводов с развязкой и мост через реку Тула — на 95 и 85% соответственно. Третий этап технически проще, поэтому в этом и следующем годах работы на них будут полностью завершены. Хотя в первоначальном плане это планировалось сделать только в 2023 году.

— Благодаря такой быстрой работе дорожники сэкономили для областного бюджета около 100 миллионов рублей. Ну и качество в целом нареканий не вызывает, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. — Второй и третий этапы строительства позволят вывести транспортный поток за пределы Верх-Тулы и обеспечить безопасный выезд транспорта на региональную дорогу за счёт пересечения двухуровневой транспортной развязки.

Министр сообщил, что в рамках нацпроекта этого года работы уже ведутся на 67 объектах (участках) из 92 запланированных. Среди заметных проектов по БКАД-2020 можно добавить капитальный ремонт перекрёстка Бердского шоссе и проспекта Строителей, ремонт Бердского шоссе на участке от Матвеевки до ООТ «пос. РМЗ», трассы Новосибирск — Сокур в Мошковском районе и автомобильной дороги М-52 — Сузун. Важной задачей этого года в рамках нацпроекта является и продолжение строительства дорог (5 участков), обеспечивающих транспортную доступность к строящейся многофункциональной ледовой арене в Новосибирске. Общий объём финансирования, предусмотренный региональным проектом «Дорожная сеть (Новосибирская область)», — 4,662 млрд рублей, из которых 1,49 млрд рублей — средства федерального бюджета, а почти 3,2 млрд рублей — из областного и местных бюджетов.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика