28.04.20

Заморозки не планируется

В Новосибирске началось строительство 4-го моста через Обь.

У четвёртого моста через Обь, как сейчас модно говорить, богатейший бэкграунд. Уже задолго до начала даже подготовительных работ по его воздвижению мосту «перемыли косточки» на всех уровнях. Депутатам Законодательного собрания НСО, например, удалось провести мощную кампанию и снизить стоимость концессионного соглашения, тогда ещё не подписанного, с 91 до 44 миллиардов рублей. Общественники были недовольны выбором места строительства, утверждая, что в таком виде этот мост не решит никаких транспортных проблем мегаполиса. Простые автомобилисты говорили, что пользоваться мостом не собираются, потому что он будет платным. Тем не менее пока вокруг объекта ломались многочисленные копья, «караван» очень медленно, но всё же шёл.

37 млрд рублей общая стоимость строительства моста, из них
26,2 млрд — средства федерального гранта, 8,2 млрд — инвестиции концессионера, и 2,6 млрд — софинансирование областного бюджета.

Напомним, что решение комиссии при правительстве РФ о выделении Новосибирской области федерального гранта в размере 26,2 миллиарда рублей на строительство моста было принято ещё в мае 2017 года, а концессионное соглашение между правительством НСО (концедентом) в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства и ООО «Сибирская концессионная компания» (концессионером) было подписано 6 декабря 2017 года. Но от бумажного «выделения» гранта до реального начала финансирования прошло более двух лет, и только в конце прошлого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников уверенно заявил, что финансирование строительства из федерального бюджета на 2020–2022 годы официально подтверждено.

Региональная власть в лице уполномоченной организации по осуществлению прав и обязанностей концедента ГКУ НСО «Мост» и концессионер времени зря не теряли. «Мост» занимался выкупом земельных участков в зоне строительства моста и выносом инженерных коммуникаций, договаривался с железной дорогой о возможности строительства тоннеля под основным ходом Транссиба. Как сообщил начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский, на решение всех этих вопросов уже потрачено 1,3 миллиарда рублей, что составляет ровно половину от общего объёма софинансирования Новосибирской области.

— Выкуплено уже 87 процентов земельных участков, фактически концессионеру переданы в аренду основные места для начала активной фазы строительства, — сказал Алексеевский. — Это участки в районе площадей Труда и Энергетиков, участки на правом берегу, акватория Оби. Есть отдельные проблемы по выкупу ряда участков, но до конца 2020 года или в первом квартале 2021-го этот вопрос будет полностью решён.

Концессионер уже вложил в строительство 1,8 миллиарда рублей. На левобережную площадку строительства завезено 7 400 тонн металлоконструкций пролётных строений, которые будут использоваться для строительства эстакадной части мостового перехода, завершается монтаж мобильного бетонного завода, подведено временное электроснабжение, доставляется и готовится к сборке техника — краны и буровое оборудование, началась отсыпка технологической дороги от улицы Стартовой (предместья Горского жилмассива) до стройплощадки вдоль железнодорожного пути, идёт отсыпка площадок для сооружения опор на суше с левого берега. Опоры, которых всего будет 13, планируют построить уже в этом году, и, скорее всего, в 2020-м начнётся и надвижка пролётных строений.

Самым первым реальным объектом строительства моста станет реконструкция Зыряновской эстакады через улицу Ипподромскую, которая продлится с 3 по 14 мая, в связи с чем по ночам движение автомобилей по магистрали будет закрываться.

Как подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Ставицкий, работы по строительству четвёртого моста можно считать официально начавшимися. По словам замминистра, современные технологии строительства и выбранный тип моста (вантовый) позволят сохранить как сложную систему коммуникаций на месте опор моста, так и парк «Городское начало». Кроме того, для защиты от шума жителей, проживающих рядом с местом строительства, при поддержке областного бюджета устанавливаются шумозащитные окна в школах, частных и многоквартирных домах. Также Сергей Ставицкий добавил, что при реализации проекта по строительству моста подрядчиком активно будут задействованы мощности новосибирских предприятий по производству железобетонных конструкций, асфальтобетонных смесей и бетона, а также имеющиеся в регионе карьеры песка и щебня.

Прокомментировал замминистра и высказывание заместителя председателя комитета заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Дмитрия Козловского, предложившего законсервировать только-только начавшееся строительство моста и перебросить сотни бюджетных миллионов в сферу ЖКХ. Сергей Ставицкий подчеркнул, что нарушение концессионного соглашения со стороны Новосибирской области приведёт к целому ряду негативных последствий — потере гранта как такового, штрафным санкциям и репутационным последствиям для региона. По его словам, сегодня никаких сдвижек по времени, а тем более заморозки строительства моста, не планируется.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up