17.06.19

Закат эпохи Ив Сен-Лорана

Новосибирская премьера документального фильма о выдающемся модельере Ив Сен-Лоране стартовала в кинотеатре «Победа» 13 июня

 

Кадр из фильма «Величайший кутюрье».

 

В то время, когда на экранах стали появляться такие фильмы, как «Четырнадцатилетние. Рождённые в СССР» С. Мирошниченко, «Аляска. Дух безумия» Дж. Кейси, «В той стране» Л. Боброва, Оливье Мейру только приступал к работе над своей документальной лентой «Величайший кутюрье» («Celebration»). Ив Сен-Лоран — непревзойдённый модельер своего времени, человек, сделавший невероятный прорыв в индустрии моды и уже при жизни ставший легендой. В фильме показана работа кутюрье над последней коллекцией в своём модном доме.

 

За всё время экранизации Ив Сен-Лоран произносит всего несколько реплик, но кадры, где он сидит за работой над эскизами, его трепетное обращение с тканью и текстурой, выражение лица на пред-показе, — всё это раскрывает личность модельера как человека необычайно талантливого, но уставшего. Шатающаяся походка, сутулость, заторможенность и в какой-то степени вялость показывает Ив Сен-Лорана опустошённым, как будто за всё время работы в индустрии моды он отдал большую часть себя этому искусству.

 

Ив Сен-Лоран внёс большой вклад в историю Франции и моды в целом, использование приёма двуплановой съёмки позволило показать работающего, живого человека, и в то же время мастера, который к закату своей карьеры уже успел стать частью французской истории. Звуковое сопровождение позволяет зрителю проникнуться атмосферой этого модного дома и на несколько минут представить себя участником событий того времени.

 

Документальный фильм снимался с 1998 года в модном доме Ив Сен-Лорана, все действующие лица и ситуации — не постановочные, это сама жизнь Дома. Что добавляет сюжету свою изюминку, а зрителям приходится лишь задавать себе вопрос: «Неужели действительно всё было так?». На протяжении всего фильма сохраняется ощущение напряжённости, кажется, что все работники дома боятся или опасаются директора, который на самом деле показан хрупким и слабым человеком. Напряжение проявлялось и в кадрах, где фактически ничего не происходит, будь то выражение лица мастера или же работа швеи над платьем, — сама атмосфера заставляет зрителей испытать это чувство. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Несмотря на то, что показ был представлен в экранизации, вы не встретите в фильме ни одной известной мелодии с fashion-показов.

 

Эта история человека, внёсшего вклад в моду и историю не только Франции, но и мира, способна заинтриговать любого зрителя. Фильм рассказывает о последних годах работы модельера в своём модном доме, поэтому без каких-то первоначальных знаний о кутюрье, экранизация может быть попросту непонятна, ведь прежде чем узнать конец истории, нужно познакомиться с её началом.

 

Студентка НГПУ Александра МЕНЬЩИКОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up